Интернетом пользуются больше 80% чешских жителей от 16 до 65 лет – как в Ирландии и Франции. Всего Интернет-пользователей на территории республики – 6.8 миллионов. 90% минимум раз в неделю пользуется сервисами Seznam.cz. Это «чешский» Яндекс и Google, подчинивший себе локальный рынок: 44 сервиса, от автомобильных объявлений до женских порталов, поисковик и почта.  Сегодня я продолжаю серию интервью с ведущими игроками европейского рынка. Беседую с Душаном Жановски (опубликованно в журнале Практика-Интернет маркетинга), главным специалистом Seznam по полнотекстовому поиску, о том, как выйти на чешский рынок, что там искать и почему это стоит делать.

- Главный вопрос: как вывести сайт в ТОП Seznam?

- Думаю, что советы не будут сильно отличаться от тех, что вы получите от SEO-специалистов в России. Наша основная забота — пользователи, а зна­чит, и качество поиска. Главное, что нужно сделать — перевести ваш сайт на чешский язык. Тогда его контент станет релевантным чешской аудитории, а наш поисковый робот вас заметит. Вам не нужен местный IP-адрес, но мы очень требовательны к языку контента — русский не подой­дет. Мы, конечно, индексируем сайты в RU-зоне, но больше поло­вины чехов не говорят на иностранных языках вообще; только 27% говорят на среднем английском. Адаптация важна — толь­ко так вас заметят потенциальные покупатели.

Поисковый робот Seznam собирает информацию по чеш­скому Интернету в среднем раз в 12 дней, хотя все зависит от популярности ресурса. Бывает, что обновление происхо­дит через 4—5 недель, а бывает — в случае с новостными порталами — каждые 10 минут.

- Seznam.cz — едва ли не единственный в Евро­пе проект, лидирующий на рынке своей страны. В остальной Европе ведущие позиции удер­живают Google и другие транснациональные игроки. Как у вас получилось?

- Seznam всегда фокусировался на нуждах локаль­ных пользователей. Поэтому, например, мы пре­доставляем лучший геолокационный сервис в Че­хии — это востребованная именно среди чешских пользователей услуга. Кстати, сам Google для по­иска адреса своего филиала в Чешской Республике пользуется ссылкой из нашего каталога — только anime hentai porn потому, что он содержит полную информацию: контакты, адрес, карту.

Мы более мобильны и находимся в Чехии. Мы можем позволить себе вырабатывать ин­дивидуальный подход к каждому рекламодате­лю. Google никогда не сможет позволить себе подобное. Для мирового гиган­та Чехия с ее 10.5 миллионами жителей и 6.8 миллионами он­лайн-пользователей всегда оста­нется маленьким и не слишком прибыльным рынком. 

- Как специалист, отвечающий за качество поиска, скажите, есть ли у поисковой ма­шины Google преимущества по сравнению с Seznam.cz и наоборот?

Все зависит от параметров поиска, в чем-то Google лучше, в чем-то Seznam. Наш поисковик каче­ственнее обрабатывает длинные ключевые слова («хвост»), предлагая меньше результатов поиска, зато конкретизированных в соответствии с задан­ными пользователем параметрами. Например, ес­ли вы введете «кино сегодня вечером» в поиско­вой строке Seznam.cz, вы получите в ответ список ближайших к вам кинотеатров и афишу на этот вечер с анонсами новинок.

Google осуществляет запрос шире, напри­мер, без проблем исключает слова. Как правило, это приводит к большему количеству результатов, но иногда и к более низкой значимости. Google лучше ищет на английском языке. Seznam.cz толь­ко несколько дней назад запустил поиск на ино­странных языках — сейчас уже действует пол­ноценная версия, и мы ее постоянно тестируем и будем улучшать.

В отличие от нас Google предлагает широкий результат поиска (в несколько тысяч страниц), ко­торый не всегда релевантен для жителей Чехии. Ведь больше половины чехов не используют ино­странные языки в повседневной жизни.

В Чехии больше 2,5 миллионов мобильных пользователей.

2/3 чехов lesbian porno используют мобильный Интернет на постоянной основе.

Ни одна компания в Чехии пока не смогла извлечь из этого серьезную прибыль

- Кто сегодня пользователь Seznam.cz?Какие продукты портала наиболее востребованы и почему?

- Если коротко, это политически активные граж­дане, придерживающиеся левых взглядов. Не так давно у нас был политический кризис, один из ми­нистров покинул пост и создал новую партию — эта новость стала номером один в результатах поиска. Хотя наши пользователи ищут онлайн все: от туристических услуг до пиццерии в Брно.

В последние годы пользователи стали более требовательными к качеству поиска и чаще стали пользоваться услугой «посоветовать» для того, hot milfs что­бы что-то найти быстрее в Интернете. Это значит, что их уровень доверия и лояльности к нашему продукту возрастает. Спрос генерирует релевант­ное предложение.

Также пользователи стали более лояльны к кон­текстной рекламе. Они осоз porn cartoon нают, что раз компа­ния заплатила за то, чтобы быть на этом месте, значит, она всерьез хочет привлечь внимание це­левой аудитории к продукту.

Вот данные о количестве пользователей раз­личных наших сервисов:

- Какие схемы работы с екламодателями наиболее эффективны? Как работает с рекламодателями Seznam.cz?

- У нас нет уникальной модели работы с отдель­ными рекламодателями. В компании работают 900 человек, из них больше 500 — менеджеры по продажам: они постоянно работают «в поле» и выясняют нужды того или иного бизнеса. Базо­вые рекламные инструменты для бизнеса — это контекстная и медийная реклама, каталог фирм Firmy.cz (чешские «Желтые страницы»). Сейчас Seznam.cz активно выходит на рынок видео-рекла­мы, за этим будущее рынка. Но здесь нам сначала важно понять механизм монетизации.

Отдел продаж поделен на четыре группы, каж­дая из которых продает определенный тип услуг для конкретной целевой аудитории: реклама в по­исковике, протоколы для фирм, специализирован­ные сервисы и проекты (корпоративные клиенты, агентства по продаже недвижимости, автосалоны), и баннерная реклама.

Первая группа продает «простой базовый» пакет компаниям, которые только пробуют Ин­тернет в качестве канала продвижения. Для них специалисты Seznam настраивают контекстную рекламную кампанию и помогают руководить процессом в первые три месяца. Хотя механизм работы с Sklik.cz (аналогом «Яндекс.Директа») прост и позволяет начать работу в считанные минуты — сразу после регистрации и пополне­ния счета.

Вторая группа менеджеров работает с посто­янными клиентами, помогая им оптимизировать уже полученные результаты в онлайн-продвиже­нии и улучшить ROI.

Третья группа выясняет у корпоративных кли­ентов, какие дополни hot lesbian porn тельные решения те хотели бы получить. Мы продаем локально, знаем всех рекламодателей в лицо, поэтому приготовить индивидуальный пакет в зависимости от задач бизнеса несложно. Дополнительные решения в этом случае — наши узконаправленные про­екты для отдельной аудитории: Sreality.cz (не­движимость), Sauto.cz (продажа автомобилей), Novinki.cz (Новости), сервис для buy generic clomid online сравнения то­варов в различных магазинах Zbozi.cz и дру­гие — плюс интерактивные рассылка и баннер­ная реклама.

И, наконец, отдел по работе с VIP-клиентами по­могает брендам разместить медийную рекла­му на различных площадках Seznam.cz. Сегодня это — 44 отдельных проекта, включая поиск, по­чту и портал для женщин ProZeny.cz.

Мы взаимодействуем с рекламными агентства­ми в Чехии, правда, их, к сожалению, не так уж много, и они не сертифицированы. В основном мы сосредоточены, конечно, на прямой работе с кли­ентами — они в нас видят в первую очередь на­дежного бизнес-партнера.

- До 2012 года стратегия Seznam.cz как ком­пании была в первую очередь направлена на рекламодателей, сейчас вас больше всего интересуют пользователи. Что изменилось? И не пострадали ли рекламодатели?

- Нет, модель работы с рекламодателями не измени­лась. Например, если к нам приходило агентство недвижимости, то мы спрашивали их напрямую, что и как они хотели бы продавать потенциаль­ным покупателям, какие коммуникационные ка­налы использовать (видео, графику, текстовые Из­менилось только наше понимание того, что кон­кретно работает для пользователей.

Опираясь на накопленный опыт, мы предо­ставляем нашим пользователям именно ту ин­формацию, которую они ищут. Например, про­ект Sauto.cz: раньше пользователю показывался огромный поток предложений, ранжировавшихся по принципу «какой бюджет был у рекламодате­ля». Сейчас Seznam.cz сфокусировался на созда­нии очень простой поисковой машины — резуль­таты должны быть точно заданными и указаны пользователем. Мы сосредоточились на прозрач­ности услуг, меньше попыток угодить крупным рекламодателям, больше — работы с потребно­стями пользователей.

- Кто из рекламодателей проявляет наибольшую активность на чешском рынке? Локальные или международные игроки?

- Сложно сказать, кто из них более активен. Не так давно мы провели анализ, задав в поиске ключе­вое слово «праздники» — оказалось, что его ищут и иностранцы, и местные жители. Думаю, причи­на такой активности в том, что большие игроки на чешском рынке — это глобальные компании (например, Skoda, которая из локального бизнеса превратилась в международный после того, как бренд купил Volkswagen). Их levitra online отдел маркетинга может находиться где угодно и, как правило, осу­ществляет продвижение на нашем рынке из цен­трального офиса.

Международным компаниям, базирующимся в Чехии, сложно объяснить, что в стране есть очень эффективное неглобальное рекламное интернет-решение, которое предлагает Seznam.cz. Обычно эти игроки опираются на глобальные и привыч­ные решения вроде Google AdWords, вместо того, чтобы использовать более эффективные локальные инструменты, учитывающие специфику и рынка, и аудитории.

Основное преимущество чешского рынка — возможность измерить онлайн-данные. Открытые авторитетные источники мониторят чешский Ин­тернет и другие области маркетинга.

- И какие особенности у чешского gay fuck рынка?

- Во-первых, по сравнению, например, с российским, он совершенно крошечный и не подходит для раз­ворачивания прибыльного бизнеса. Зато чем наш рынок уникален — это живой конкуренцией. Мно­гие компании, например, Google, вкладывают в Че­хию приличные бюджеты и тестируют свои про­дукты и новые алгоритмы именно у нас — здесь есть правильное ощущение конкурентного рынка. И все, что принесет прибыль здесь, сможет привлечь внимание локального пользователя других стран.

Еще один момент — в Чехии очень большая русская община. При выходе на рынок учитывай­те особенности и этой аудитории.

- Какие виды онлайн-рекламы и онлайн-продвижения наиболее эффективны сегодня в европейском Интернете в целом и в Чехии в частности?

Лучшая стратегия онлайн-продвижения в Че­хии: комбинирование разных инструментов — контекстная реклама, поисковая оптимизация, баннеры — от разных игроков: Seznam.cz, Google и других. Плюс стоит учитывать специфику ком­муникационных каналов. Мы, как правило, пре­доставляем срез по целевой аудитории.

- Какие lesbian porn интернет-тренды, по-вашему, могут существенно повлиять на бизнес-ситуацию в онлайне?

Развитие Facebook. Именно он скоро сильно из­менит поведение пользователей в Интернете, как и их отношение к онлайн-рекламе.

Люди больше не отправляют тонны электрон­ных писем друг другу, чтобы о чем-то рассказать, а просто публикуют забавные истории и мысли на странице Facebook. Они не читают новости на порталах, а смотрят, что рекомендуют прочи­тать их друзья.

65% чешских пользователей используют Seznam.cz как домашнюю страницу и точку входа в Интернет.

1% используют для этого же Facebook

Мы видим, как это влияет на поведение поль­зователей Seznam.cz. Условно Facebook в нашем случае — конкурент, хотя ситуация на рынке не опасная: 65% чешских пользователей исполь­зуют Seznam.cz как домашнюю страницу и исход­ную точку для входа в Интернет, и за последние пару лет эта цифра почти не менялась; только 1% чехов используют для этого Facebook.

До тех пор, пока статистика будет показывать такие результаты, все будет хорошо. Но мы держим руку на пульсе, изучаем и анализируем поведение пользователей — если оно начнет меняться, мы услышим их новые пожелания.

Другой тренд в онлайн-маркетинге — рост стои­мости за клик в PPC-рекламе. Все больше и боль­ше игроков видят в этом канале коммуникации потенциал для продвижения своего бизнеса. Еще недавно цена была смехотворной — не­сколько копеек за клик. Сейчас ситуация меня­ется и, думаю, стоимость еще не достигла сво­его максимума.

Все, что смогло «выстрелить» в Чехии, привлечет внимание локального пользователя любой другой страны: здесь чудовищная конкуренция

Мы слышали о крепкой дружбе вашей ком­пании с «Яндексом», не так давно Ярослав Соучек, celebrity nude директор по дистрибуции Seznam.cz, выступал на РИФ-2012. В чем заключается партнерство?

В обмене технологиями. Мы используем поис­ковую технологию «Яндекса» для вертикального поиска видео-контента. Еще мы взаимодействуем в области дистрибуции — продвижения на дру­гие смежные рынки.

 

Google Buzz twitter.com google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
ОТЗЫВОВ НЕТ
Ваш отзыв