Интернетом пользуются больше 80% чешских жителей от 16 до 65 лет – как в Ирландии и Франции. Всего Интернет-пользователей на территории республики – 6.8 миллионов. 90% минимум раз в неделю пользуется сервисами Seznam.cz. Это «чешский» Яндекс и Google, подчинивший себе локальный рынок: 44 сервиса, от автомобильных объявлений до женских порталов, поисковик и почта. Сегодня я продолжаю серию интервью с ведущими игроками европейского рынка. Беседую с Душаном Жановски (опубликованно в журнале Практика-Интернет маркетинга), главным специалистом Seznam по полнотекстовому поиску, о том, как выйти на чешский рынок, что там искать и почему это стоит делать.
- Главный вопрос: как вывести сайт в ТОП Seznam?
- Думаю, что советы не будут сильно отличаться от тех, что вы получите от SEO-специалистов в России. Наша основная забота — пользователи, а значит, и качество поиска. Главное, что нужно сделать — перевести ваш сайт на чешский язык. Тогда его контент станет релевантным чешской аудитории, а наш поисковый робот вас заметит. Вам не нужен местный IP-адрес, но мы очень требовательны к языку контента — русский не подойдет. Мы, конечно, индексируем сайты в RU-зоне, но больше половины чехов не говорят на иностранных языках вообще; только 27% говорят на среднем английском. Адаптация важна — только так вас заметят потенциальные покупатели.
Поисковый робот Seznam собирает информацию по чешскому Интернету в среднем раз в 12 дней, хотя все зависит от популярности ресурса. Бывает, что обновление происходит через 4—5 недель, а бывает — в случае с новостными порталами — каждые 10 минут.
- Seznam.cz — едва ли не единственный в Европе проект, лидирующий на рынке своей страны. В остальной Европе ведущие позиции удерживают Google и другие транснациональные игроки. Как у вас получилось?
- Seznam всегда фокусировался на нуждах локальных пользователей. Поэтому, например, мы предоставляем лучший геолокационный сервис в Чехии — это востребованная именно среди чешских пользователей услуга. Кстати, сам Google для поиска адреса своего филиала в Чешской Республике пользуется ссылкой из нашего каталога — только anime hentai porn потому, что он содержит полную информацию: контакты, адрес, карту.
Мы более мобильны и находимся в Чехии. Мы можем позволить себе вырабатывать индивидуальный подход к каждому рекламодателю. Google никогда не сможет позволить себе подобное. Для мирового гиганта Чехия с ее 10.5 миллионами жителей и 6.8 миллионами онлайн-пользователей всегда останется маленьким и не слишком прибыльным рынком.
- Как специалист, отвечающий за качество поиска, скажите, есть ли у поисковой машины Google преимущества по сравнению с Seznam.cz и наоборот?
Все зависит от параметров поиска, в чем-то Google лучше, в чем-то Seznam. Наш поисковик качественнее обрабатывает длинные ключевые слова («хвост»), предлагая меньше результатов поиска, зато конкретизированных в соответствии с заданными пользователем параметрами. Например, если вы введете «кино сегодня вечером» в поисковой строке Seznam.cz, вы получите в ответ список ближайших к вам кинотеатров и афишу на этот вечер с анонсами новинок.
Google осуществляет запрос шире, например, без проблем исключает слова. Как правило, это приводит к большему количеству результатов, но иногда и к более низкой значимости. Google лучше ищет на английском языке. Seznam.cz только несколько дней назад запустил поиск на иностранных языках — сейчас уже действует полноценная версия, и мы ее постоянно тестируем и будем улучшать.
В отличие от нас Google предлагает широкий результат поиска (в несколько тысяч страниц), который не всегда релевантен для жителей Чехии. Ведь больше половины чехов не используют иностранные языки в повседневной жизни.
В Чехии больше 2,5 миллионов мобильных пользователей.
2/3 чехов lesbian porno используют мобильный Интернет на постоянной основе.
Ни одна компания в Чехии пока не смогла извлечь из этого серьезную прибыль
- Кто сегодня пользователь Seznam.cz?Какие продукты портала наиболее востребованы и почему?
- Если коротко, это политически активные граждане, придерживающиеся левых взглядов. Не так давно у нас был политический кризис, один из министров покинул пост и создал новую партию — эта новость стала номером один в результатах поиска. Хотя наши пользователи ищут онлайн все: от туристических услуг до пиццерии в Брно.
В последние годы пользователи стали более требовательными к качеству поиска и чаще стали пользоваться услугой «посоветовать» для того, hot milfs чтобы что-то найти быстрее в Интернете. Это значит, что их уровень доверия и лояльности к нашему продукту возрастает. Спрос генерирует релевантное предложение.
Также пользователи стали более лояльны к контекстной рекламе. Они осоз porn cartoon нают, что раз компания заплатила за то, чтобы быть на этом месте, значит, она всерьез хочет привлечь внимание целевой аудитории к продукту.
Вот данные о количестве пользователей различных наших сервисов:
- Какие схемы работы с екламодателями наиболее эффективны? Как работает с рекламодателями Seznam.cz?
- У нас нет уникальной модели работы с отдельными рекламодателями. В компании работают 900 человек, из них больше 500 — менеджеры по продажам: они постоянно работают «в поле» и выясняют нужды того или иного бизнеса. Базовые рекламные инструменты для бизнеса — это контекстная и медийная реклама, каталог фирм Firmy.cz (чешские «Желтые страницы»). Сейчас Seznam.cz активно выходит на рынок видео-рекламы, за этим будущее рынка. Но здесь нам сначала важно понять механизм монетизации.
Отдел продаж поделен на четыре группы, каждая из которых продает определенный тип услуг для конкретной целевой аудитории: реклама в поисковике, протоколы для фирм, специализированные сервисы и проекты (корпоративные клиенты, агентства по продаже недвижимости, автосалоны), и баннерная реклама.
Первая группа продает «простой базовый» пакет компаниям, которые только пробуют Интернет в качестве канала продвижения. Для них специалисты Seznam настраивают контекстную рекламную кампанию и помогают руководить процессом в первые три месяца. Хотя механизм работы с Sklik.cz (аналогом «Яндекс.Директа») прост и позволяет начать работу в считанные минуты — сразу после регистрации и пополнения счета.
Вторая группа менеджеров работает с постоянными клиентами, помогая им оптимизировать уже полученные результаты в онлайн-продвижении и улучшить ROI.
Третья группа выясняет у корпоративных клиентов, какие дополни hot lesbian porn тельные решения те хотели бы получить. Мы продаем локально, знаем всех рекламодателей в лицо, поэтому приготовить индивидуальный пакет в зависимости от задач бизнеса несложно. Дополнительные решения в этом случае — наши узконаправленные проекты для отдельной аудитории: Sreality.cz (недвижимость), Sauto.cz (продажа автомобилей), Novinki.cz (Новости), сервис для buy generic clomid online сравнения товаров в различных магазинах Zbozi.cz и другие — плюс интерактивные рассылка и баннерная реклама.
И, наконец, отдел по работе с VIP-клиентами помогает брендам разместить медийную рекламу на различных площадках Seznam.cz. Сегодня это — 44 отдельных проекта, включая поиск, почту и портал для женщин ProZeny.cz.
Мы взаимодействуем с рекламными агентствами в Чехии, правда, их, к сожалению, не так уж много, и они не сертифицированы. В основном мы сосредоточены, конечно, на прямой работе с клиентами — они в нас видят в первую очередь надежного бизнес-партнера.
- До 2012 года стратегия Seznam.cz как компании была в первую очередь направлена на рекламодателей, сейчас вас больше всего интересуют пользователи. Что изменилось? И не пострадали ли рекламодатели?
- Нет, модель работы с рекламодателями не изменилась. Например, если к нам приходило агентство недвижимости, то мы спрашивали их напрямую, что и как они хотели бы продавать потенциальным покупателям, какие коммуникационные каналы использовать (видео, графику, текстовые Изменилось только наше понимание того, что конкретно работает для пользователей.
Опираясь на накопленный опыт, мы предоставляем нашим пользователям именно ту информацию, которую они ищут. Например, проект Sauto.cz: раньше пользователю показывался огромный поток предложений, ранжировавшихся по принципу «какой бюджет был у рекламодателя». Сейчас Seznam.cz сфокусировался на создании очень простой поисковой машины — результаты должны быть точно заданными и указаны пользователем. Мы сосредоточились на прозрачности услуг, меньше попыток угодить крупным рекламодателям, больше — работы с потребностями пользователей.
- Кто из рекламодателей проявляет наибольшую активность на чешском рынке? Локальные или международные игроки?
- Сложно сказать, кто из них более активен. Не так давно мы провели анализ, задав в поиске ключевое слово «праздники» — оказалось, что его ищут и иностранцы, и местные жители. Думаю, причина такой активности в том, что большие игроки на чешском рынке — это глобальные компании (например, Skoda, которая из локального бизнеса превратилась в международный после того, как бренд купил Volkswagen). Их levitra online отдел маркетинга может находиться где угодно и, как правило, осуществляет продвижение на нашем рынке из центрального офиса.
Международным компаниям, базирующимся в Чехии, сложно объяснить, что в стране есть очень эффективное неглобальное рекламное интернет-решение, которое предлагает Seznam.cz. Обычно эти игроки опираются на глобальные и привычные решения вроде Google AdWords, вместо того, чтобы использовать более эффективные локальные инструменты, учитывающие специфику и рынка, и аудитории.
Основное преимущество чешского рынка — возможность измерить онлайн-данные. Открытые авторитетные источники мониторят чешский Интернет и другие области маркетинга.
- И какие особенности у чешского gay fuck рынка?
- Во-первых, по сравнению, например, с российским, он совершенно крошечный и не подходит для разворачивания прибыльного бизнеса. Зато чем наш рынок уникален — это живой конкуренцией. Многие компании, например, Google, вкладывают в Чехию приличные бюджеты и тестируют свои продукты и новые алгоритмы именно у нас — здесь есть правильное ощущение конкурентного рынка. И все, что принесет прибыль здесь, сможет привлечь внимание локального пользователя других стран.
Еще один момент — в Чехии очень большая русская община. При выходе на рынок учитывайте особенности и этой аудитории.
- Какие виды онлайн-рекламы и онлайн-продвижения наиболее эффективны сегодня в европейском Интернете в целом и в Чехии в частности?
Лучшая стратегия онлайн-продвижения в Чехии: комбинирование разных инструментов — контекстная реклама, поисковая оптимизация, баннеры — от разных игроков: Seznam.cz, Google и других. Плюс стоит учитывать специфику коммуникационных каналов. Мы, как правило, предоставляем срез по целевой аудитории.
- Какие lesbian porn интернет-тренды, по-вашему, могут существенно повлиять на бизнес-ситуацию в онлайне?
Развитие Facebook. Именно он скоро сильно изменит поведение пользователей в Интернете, как и их отношение к онлайн-рекламе.
Люди больше не отправляют тонны электронных писем друг другу, чтобы о чем-то рассказать, а просто публикуют забавные истории и мысли на странице Facebook. Они не читают новости на порталах, а смотрят, что рекомендуют прочитать их друзья.
65% чешских пользователей используют Seznam.cz как домашнюю страницу и точку входа в Интернет.
1% используют для этого же Facebook
Мы видим, как это влияет на поведение пользователей Seznam.cz. Условно Facebook в нашем случае — конкурент, хотя ситуация на рынке не опасная: 65% чешских пользователей используют Seznam.cz как домашнюю страницу и исходную точку для входа в Интернет, и за последние пару лет эта цифра почти не менялась; только 1% чехов используют для этого Facebook.
До тех пор, пока статистика будет показывать такие результаты, все будет хорошо. Но мы держим руку на пульсе, изучаем и анализируем поведение пользователей — если оно начнет меняться, мы услышим их новые пожелания.
Другой тренд в онлайн-маркетинге — рост стоимости за клик в PPC-рекламе. Все больше и больше игроков видят в этом канале коммуникации потенциал для продвижения своего бизнеса. Еще недавно цена была смехотворной — несколько копеек за клик. Сейчас ситуация меняется и, думаю, стоимость еще не достигла своего максимума.
Все, что смогло «выстрелить» в Чехии, привлечет внимание локального пользователя любой другой страны: здесь чудовищная конкуренция
Мы слышали о крепкой дружбе вашей компании с «Яндексом», не так давно Ярослав Соучек, celebrity nude директор по дистрибуции Seznam.cz, выступал на РИФ-2012. В чем заключается партнерство?
В обмене технологиями. Мы используем поисковую технологию «Яндекса» для вертикального поиска видео-контента. Еще мы взаимодействуем в области дистрибуции — продвижения на другие смежные рынки.