Я считаю, что не существует такого понятия, как Интернет-маркетинг для стартапа. Просто есть минимальный бюджет у компании, при котором ей стоит четко выставлять приоритеты и правильно использовать онлайн инструменты для достижения цели. Часто в таких случаях традиционный подход в Интернет-маркетинге не работает. Почему? Ответ на этот вопрос я и решила дать, просуммировав простые наблюдения на основе своей практики. Почитайте — возможно это поможети вашему стартапу в развитии бизнеса. 

Моя мама, как IT специалист и программист, знает, что такое Интернет. Она является типичным Интернет-пользователем: получает и отправляет письма по email, читает новости на паре медиа порталах, общается с друзьями во Вконтакте (чтобы обмениваться фото с путешествиями и мыслями о новых шляпках). Еще у нее есть мобильный телефон, обычный такой с кнопочками, чтобы отправлять смс и набирать периодически меня и брата со словами: «Как здоровье?».

Я же являюсь поколением «С» (от слова «coveted» — жаждать, мечтать), как говорят эксперты на западе. Я имею несколько профилей в ведущих социальных сетях (Твиттер, Фейсбук, Foursquare, LinkedIn и т.д.), мой смартфон/планшет является практически частью моего мозга (через него я читаю, пишу, говорю, слушаю, плачу и планирую), а количество генерируемой информации от меня возросло в сотни раз (а значит, и информационного шума вокруг меня тоже)…  Более того, мне привычно тратить больше и получать больше, так как я знаю, что есть волшебный Интернет, где при правильной постановке запроса можно найти лучшее предложение. 

Что это значит? Это значит, что если ваш продукт адресован «поколению С» в возрасте 18 -34 лет, то вам просто необходимо принимать во внимание особенности поведения этой аудитории, Amateur Porn а так же менять подход к Интернет-маркетингу. Если 10 лет назад email маркетинг работал – моя мама очень интересовалась полученной рассылкой с туристическими предложениями и возможностью приобрести книги со скидкой от любимого издательства, то сегодня нет. Сегодня я четко ограничиваю круг своих интересов, а весь остальной шум фильтруется настройками gmail, через которые довольно сложно пролезть с рекламным объявлением – проще говоря со спамом.

Интернет-маркетинг для стартапа отличается. Просто потому, что бюджет не позволяет экспериментировать, как то делают крупные игроки рынка. Хотя истина кроется еще в том, что в Рунете прошли времена, когда можно было создать сайт и получить бешенную популярность ресурса за копейки той же контекстной рекламой или медийкой… Традиционный Интертнет-маркетинг стал дороже, а значит нужно включать мозги и быть умнее, чтобы достичь результата. Да и веб бизнес сегодня во многом является отражением синергии оффлайн опыта (в логистике, в использовании CRM и т.д.) и онлайн инструментария (электронные платежи, юзабилити сайта как основной витрины)…

Сегодня я хочу рассказать об основных моментах, которые затрагиваю со стартапами при планировании их маркетинговой стратегии. Это ответы на простые вопросы, которые помогают избежать ошибок в самом начале продвижения проекта.

1.В Интернет-маркетинге фокусируйтесь на креативе, а не на бюджете (ибо у вас он минимальный). Если менеджер по маркетингу крупной компании видит себе Google AdWords или Yandex.Direct как основу для маркетинговой стратегии и способен спустить на контекстную рекламу почти весь бюджет, то стартап нет. Во-первых, просто потому что, даже купить SEM/SEO гуру в Рунете для реализации задуманного денег не хватит (да и найти их сложно). Во-вторых, у стартапа не может быть стратегии: получить инвестиции, купить рекламу и как следствие вместе с ней потенциальных клиентов, а потом повторить попытку с еще большим денежным траншем. Этот сценарий не работает. Вместо этого, стартап фокусируется на миксе креативных решений, в большей степени помогающих ему построить взаимоотношения с настоящими и будущими клиентами (customer development). Это и есть под час основная задача Интернет-маркетинга для стартапа.

Кейс: Онлайн магазин музыки — Sportify в своем кейсе рассказывает насколько важным для стартапа является целевое таргетирование. Для продвижения своего проекта они не использовали ни печатную рекламу, ни ТВ, основной задачей для них было изучить вкусы целевой аудитории, чтобы предложить им ровным счетом то, что те ищут и там, где те ищут. В итоге использования инструментов Интернет-маркетинга они получили стоимость за лид (контакт) на 61%, чем в традиционных медиа каналах.

2. Вначале вместо контекстной/баннерной рекламы уделяйте пристальное внимание поисковой оптимизации. Помните, что в рекламе вы платите за каждый клик/показ, хотите еще 1000 – будьте добры раскошелиться! В поисковой оптимизации все зависит от ранжирования, которые в свою очередь определяется насколько актуален ваш контент для пользователей того же Яндекса. Вот гид от SEOMOZ (ведущего блога по SEO) о том, с чего начинать оптимизацию вашего сайта, а так же бесплатный онлайн курс с вопросами и ответами от ведущих специалистов. Мне так же очень понравилась  инфографика про организацию landing page (входную страницу) сайта.

Кейс от AirBnb: Промо акция в Твиттере, как один из драйверов при запуске продукта.
При запуске стартапа этот маркетинговый инструмент использовался для создания buzz: потенциальный арендаторам предлагался бонус в 200 долларов при регистрации своего жилья в сервисе через Promoted Tweets. Итого хештег AirBnb был еще долго номер один в поисковике.
(Кстати по ссылке можно найти массу занимательных кейсов от таких компаний как Microsoft, LG, HubSpot, MTV и т.д., которые рассказывают о маркетинговой стратегии в этой социальной сети)

3. Любите своих клиентов, и при создании стратегии по Интернет-маркетингу учитывайте/прислушивайтесь к тому, что говорит вам постоянно меняющийся рынок. Если вы стартап, то вам жизненно необходимо иметь метрики успеха по клиентам, то есть каким образом и как быстро вы приобретаете новых пользователей. Стоит учесть, что любая ваша маркетинговая активность онлайн должна быть направленна на получение РЕЛЕВАНТНОГО траффика с ЦЕЛЕВОЙ аудиторией, иначе бизнес просто не выживет. Иначе каждый клиент будет обходиться вам очень дорого, а инвесторы не любят бездарно потраченные бюджеты…

Следом за этим стоит выстроить логику общения с клиентами, так как именно их слово будет решающим в развитии вашего продукта на рынке. Лучше всего в этом вопросе помогает таблица Exel, где фиксируются темы, заданные аудиторией, а далее отрабатываются в следующей итерации продукта/сервиса (такого рода итерации в итоге могут привести к пивоту – «pivot», полной смене стратегии продукта, но не видения бизнеса). Другим решением вопроса может стать использование CRM.

Кейс от Zappos: Внешняя и внутренняя работа с клиентами при использовании CRM. Два основных урока, которые компания для себя вынесла:

  • Всегда давайте своим клиента право голоса на сайте.
  • Активируйте возможность распространение вашей продукции с помощью плагинов социальных сетей.

4. Не продавайте свой продукт, сервсис и т.д., а создавайте сообщество последователей.
С учетом того, что одной из главных целей Интернет-маркетинга для phone porn стартапа чаще всего является желание изучить и услышать клиентов, то я настоятельно советую не продавать продукт/сервис, а с самого первого дня запуска – строить лояльное сообщество последователей. Здесь вам могут сильно помочь социальные плагины, а вопрос о наличие в команде SMO/SMM специалиста вообще не обсуждается. Только в обязанности этого человека будет входить не изумительный digital креатив для рекламы в социальных сетях за большие деньги, а кропотливое слушание аудитории и общение с ней на одном языке.

Обратите внимание на Cossa.ru, который рассказывает о многих нюансах работы Social Media Manager. Более того, подобного рода евангелистами придётся стать всей команде стартапа, поэтому я рекомендую закладывать gay porn videos эти обязанности в рабочее время основателей стартапа (то есть 24/7)…

Кейсы про построение бизнес модели и онлайн продаж от Pandora, Dropbox, MailChimp и других. Каждый из этих стратапов не сразу пришел к понимаю нужд своей аудитории и того, за что она готова платить. Перед этим стартапы прошли долгий путь построения сообщества лояльных потребителей, которые и подсказали им fermium бизнес модель.

5. Создавайте уникальный контент, который четко отражает суть  продукта/сервиса и продает его с первого взгляда. Это работает. До сих пор. Как бы банально это не звучало, но контент остается королем (Google). Только восприятие mom sex аудитории поменялось. Если вспомнить о разнице  в поколениях, о которых я говорила в самом начале поста, то можно четко осознать какие решения и для какой возрастной аудитории будут работать лучше. Вам стоит:

Изучить, как составлять эффективную презентацию. Здесь есть три основы: история, визуальные объекты и смысл.

  • Всегда придумывайте историю, которая бы цепляла аудиторию эмоционально. Ибо так устроен наш мозг – мы помним то, lesbian porn pics что имеет для нас личное значение.
  • Используйте визуальные объекты (графики, картинки, фото, аллегории), так как серого и многобуковочного hot gay porn формата в Интернете хватает…
  • Помните, что энтузиазм – это еще не все, что нужно в презентации. Самым важным является смысл, ибо красивая история, облаченная в картинки, забудется аудиторией быстро. В умах должно остаться главное: резюме – ключевая мысль.

Научиться создавать визуально эффективную инфографику. Вот кстати 9 бесплатных инструментов: visual.ly, piktochart.com, infogr.am, Hohli Charts, amCharts Visual Editor, Google Chart Tools, Wordle, Icon Archive, Pixlr.

Кейс: Думаю, самым ярким примером по созданию актуального контента является компания HubSpot – провайдер онлайн решений по Интернет-маркетингу. За счет серии семинаров, и  набором инструментария позволяющего исследовать ваш сайт на предмет эффективного взаимодействия с посетителями, этот стартап получил огромный трафик и любовь Интернет-аудитории. Итого — 25 000 лидов в ежемесячно, которые обрабатываются командой по продажам в 60 человек. Всего в подписке HubSpot сегодня насчитывается 13 тысяч подписчиков со всего мира. В 2011 году porn mobile прибыль компании составила 20 миллионов долларов.

И напоследок, стоит помнить, что у каждого стартапа будет свой путь к клиентам, а значит и своя собственная стратегия Интернет-маркетинга. Но для получения опыта лучше всего расширять свой кругозор, изучая кейсы и другие маркетинговые компании:

  • За плату вы можете приобрести книжку Founders Works Stories или попробовать попасть на ежегодную конференцию основателей стартапов в Дублине – F.ounders.
  • Бесплатно – выходите на рынок и общайтесь с экспертами и предпринимателями. При правильном подходе вы сможете услышать гораздо больше полезного, чтобы избежать ошибок в построении собственной стратегии по Интертнет-маркетингу

 

iphone
Этот пост написан для конкурса Максима Спиридонова
который проходит на spiridonov.ru
Призы — пять iPhone 5
Спонсор акции:
Rookee
при поддержке школы интернет-маркетинга
Школа интернет-маркетинга
Google Buzz twitter.com google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
1 ОТЗЫВ
28 porn cartoon Ноя 2012
ad
Kaiyr Kozha

Отличная статья. Прямо ру nude celebrities ководство к действию. Для нас очень своевременна, будет использовать! Спасибо!

Ваш отзыв