Бренды, интернет аудитория говорит о вас, даже если вас там нет!

Если вы сделаете покупателя неудовлетворенным в реальном мире, он пожалуется 6 своим близким друзьям. Если вы обидите клиента онлайн, он раструбит об этом другим 6 000 людей. Эти слова сказал Джеффри Бэзос — человек, основавший самый успешный сайт электронной коммерции в мире Amazon.com.

К чему такое глубокое понимание силы Интернета? Дело все в том, что, несмотря на то, присутствует ваш бренд онлайн или нет, люди говорят о вас. Причем установлено, что интернет аудитория чаще всего делится именно отрицательным опытом, а не положительным.

Для брендов это означает одно – необходимость управления репутацией компании онлайн. И особенно в социальных медиа, где концентрируется основной поток информации и общения. Российские компании рассматривают социальные медиа сегодня скорее как модную штуку, нежели как эффективный канал интерактивной коммуникации с целевой аудитории и один из главных составляющих элементов комплексной маркетинговой стратегии продвижения.

Оценивайте успех в социальных медиа наравне с запуском нового продукта, тогда ваши ожидания насчет увеличения продаж оправдаются!

Западные бренды выработали для себя эффективный метод коммуникации в социальных медиа в зависимости от структуры компании. Именно об этом международном опыте сегодня я и хотела бы рассказать. Приведенные примеры не обязательно подойдут российской действительности, где рынок маркетинга в социальных медиа находится в зачаточном состоянии. Но, несомненно, на заметку что-то сможет взять каждый.

1. Скоординированная модель коммуникации.
Самой распространенной моделью моделью выстраивания коммуникации в социальных медиа является скоординированная. Другими словами, в компании существует команда специалистов из разных сфер (реклама, дижитал маркетинг, контент менеджмент и т.д.), которая изначально согласует стратегию, а затем реализует ее, координируя лишь результат. Команда представлена локально в каждой стране.

Примером такой модели служит компания Dell, работающая в 160 странах по всему миру на основе дистрибьюторских каналов. Ежедневно о бренде Dell онлайн появляется до 15 000 сообщений в социальных сетях и новых медиа.
Стратегия Dell основана на создании и развитии профессиональных локальных сообществ Создание локальных сообществ и корпоративного блога Direct2Dell. В организацию общения вовлечены несколько десятков технических специалистов по всему миру, которые поддерживают связь с лидерами мнений и блоггерами в каждой отдельно взятой стране.
Особенность заключается в корпоративном подходе: Dell специально инструктирует и вовлекает в социальные медиа сотрудников компании. Они выступают в качестве прямых агентов влияния. Миссия компании и ее видение развития индустрии в целом и производимой продукции в частности представлено корректно. Эффективно контролируется репутация бренда за счет постоянного мониторинга сообществ и быстрой реакции агентов влияния.
В итоге сайт Dell.com имеет более 170,000 положительных оценок со стороны клиентов в 62 странах, в то время как главная страница бренда в Facebook насчитывает более 360,000 фанатов.
По словам Керри Бридж (Kerry Bridge), главы отдела digital технологий и коммуникаций Dell, в прошлом году один только аккаунт в Твиттер (с полутора миллионной базой фолловеров) принес бренду около $6.5 миллионов прибыли.

Плюсы использования скоординированной модели коммункиации:

  • Позволяет развивать стратегию в новых медиа на основе спланированной видения бренда и практического опыта менеджеров компании
  • Любая задача или проблема выявляется очень быстро и нейтрализуется качественным управлением репутацией бренда
  • Развиваются и поддерживаются нишевые сообщества, участники которых (как целевая аудитория так и менеджеры компании) являются бесплатными онлайн агентами влияния
  • Постоянные кейсы и анализ достигнутых на площадках результатов позволяют постоянно корректировать и улучшать стратегию продвижение в новых медиа.

Минусы модели:

  • Стратегия может быть реализована только после тщательной подготовки вовлеченным менеджментом компании
  • Необходимо иметь достаточно терпения, чтобы согласовать стратегию и получить разрешение на ее реализацию всеми участниками процесса (руководство компании, менеджеры отвечающие на маркетинговую стратегию, специалисты по новым медиа и интернет и т.д.)

2. Централизованная модель коммуникации.
Это вторая по предпочтению модель подразумевает наличие пула специалистов по маркетинговым коммуникациям и в области интернет продвижения на фирме, который подчинены головному центру компании. При этом подразумевается, что компания обладает иерархичной структурой организации.

Ярким примером выступает глобальный бренд Ford. В головном офисе компании работают 6 специалистов по социальным медиа, далее еще 20, которые разнесены по всему миру. Активность Ford началась с создания Social Media Action & Response Team (SMART), отвечающую за поддержку настоящих клиентов. Каждое решение в работе этой команды согласуется с руководством компании и основывается на ее общей стратегии в Интернет.
Почему Ford успешен, несмотря на свою неповоротливость и иерархичность в управлении? Секрет заключается в том, что именно этот гигант первым начал использовать социальные сети для получения обратного мнения со стороны потенциальных и настоящих клиентов. Маркетологи

Die Kunst Des Blow Jobs — Expertentipps F

Ford ведут круглосуточный мониторинг медиа, выявляя проблемы интернет аудитории. И дальше на основе полученной информации специалисты в реальном времени помогают решать вопросы. То есть бренд не ждет, когда люди придут к нему сами, а предугадывает их проблемы (связанные, в общем, с автомобильной тематикой) и предлагает решения. Таким образом, сохраняется «человеческое лицо» компании.
Второй плюс такой стратегии заключается в активизации пользовательского контента, генерируемого как сотрудниками компании, так и покупателями в Facebook, Твиттере.

Плюсы модели коммуникации:

  • Возможность публикации постоянных сообщений четко во времени
  • Полноценный контроль над стратегией и продвижением
  • Возможность вовлечение менеджеров компании в качестве агентов влияния

Минусы:

  • Отсутствие celebrity porn videos гибкости, все решения (как реагировать, например) принимаются только централизованно. Из этого вытекает следующий пункт
  • Все решения в hd lesbian porn изменении стратегии принимаются медленно, и может быть упущено главное – время для реакции.
  • Контролирующий орган (менеджеры) должны быть в курсе интересов аудитории и прекрасно разбираться в особенностях ее поведения на различных площадка (что в принципе сложно!)

3. Структура коммуникации по типу «одуванчик»
Эта модель является более сложной структурой buy generic cialis online скоординированной модели.

Наиболее эффективно модель «одуванчик» в работе использует Intel, структура компании которой абсолютно точно отражает все преимущества подобной коммуникации.

«Руководство по социальным медиа», разработанное компанией Intel, является одним из самых известных корпоративных документов. В последние несколько лет Intel провела тренинг для более, чем 1000 специалистов по всему миру, для того, чтобы помочь сотрудникам компании успешно развивать ее стратегию онлайн.
Не так давно менеджеры Intel осознали, что существует самым эффективным решением для корпорации будет развитие навыков онлайн коммуникации в социальных сетях у ее работников. Для этой цели был создан специальный Центр передовых знаний по новым медиа.
10%-15% роста целевой аудитории в на странице бренда в Facebook происходит органически. Сейчас цифра составляет 240 тысяч фанатов (более 90% из которых вступили в группу, придя по естественным обратным ссылкам).

Плюсы использования модели «одуванчик»:

  • Подвид скоординированной модели коммуникации позволяет добиться комплексного присутствия бренда в интернет
  • Развитие сети агентов влития на большом количестве медиа площадок

Минусы:

  • Детальное планирование и координация работы целым отделом по маркетингу в компании
  • Обязательное наличие аналитика, проводящего регулярный мониторинг новых медиа
  • Осознанные действия в стратегии должны porn mobile быть построены на постоянная оценке KPI, иначе модель легко превращается в распределенную структуру коммуникации и реакции (см дальше)

4. Распределенная структура коммуникации
На западе всего 10.8% брендов пользуются такой celebrity nude структурой при организации стратегии в социальных медиа.

Компания, которая внедряет подобную модель коммуникации – Vodafon, международный провайдер hot lesbian porn мобильной связи.
Отдел по работе с социальными медиа существует в этой компании около 19 месяцев. С одной стороны Vodafon не рассматривает новые медиа как отдельный канал коммуникации и для эффективного продвижения, а включает все активности в комплексную маркетинговую стратегию. В другой стороны, специалисты по онлайн PR, интернет-маркетингу работают независимо от друг друга.
Vodafone имеет более 18,000 фолловеров в Твиттере, 210,000 фанатов в Facebook и около 116,000 подписчиков на странице некоммерческого проекта «Мир контрастов» (“World of Difference”).
Главной особенностью такой организации специалисты называют быстроту реакции на комментарии пользователей и участников сообществ.

Плюсы online payday loans использования модели:

  • Позволяет специалистам по онлайн медиа работать независимо друг от друга, следую общей стратегии продвижения и управления репутацией бренда
  • Допускается инновационный подход и креативность, а также быстрое решение проблем или задач (как то, например, реакция на типичных «жалобщиков» до того, пока их деятельность не приведет к активному обсуждению на платформе)
  • Очень легко запускается в любой компании при организации продвижения в new media

Минусы:

  • Трудно поддерживать общий рост и развитие кампании
  • Слабая координация, отсутствие сообщества

По данным исследования MiresBall KRC Research, более 40% западных компаний заявили, что под влиянием социальных сетей им приходится корректировать маркетинговые стратегии и организацию работы в компании. И я считаю, что количество таких buy cialis компаний будет увеличиваться с каждым годом.

При разработке стратегии для социальных медиа сегодня в первую очередь необходимо учитывать, какой тип построение коммуникации будет наилучшим образом подходить для структуры самой компании.

Используя распределенную модель, бизнесу трудно предугадать и реагировать на изменения в медиа среде. Централизованная структура коммуникации подходит для сугубо иерархически контролируемой компании, где решения принимаются последовательно и лишь одним ответственным лицом. Скоординированная модель очень благоприятна для творчества и позволяет втянуть в процесс продвижения в новых медиа менеджмент компании, сделав их агентами влияния.

Die Kunst Des Blow Jobs — Expertentipps F
zp8497586rq
Google Buzz twitter.com google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
ОТЗЫВОВ (5)
Марина Репина
20 Май 2011
ad

Дарья, отличная статья, спасибо!

ad
Дарья Батухтина

Спасибо! Пишите, что еще хотели бы узнать… :)

Алексей
09 Авг 2011
ad

Интересует как правильно строить сообщество в социальных сетях для малого бизнеса узкотематической направленности, например, такой как Форекс.

ad
Дарья Батухтина

Алексей, здесь надо очень четко выбрать площадку для начала. А дальше исходя из интесересов аудитории, предложить качетвенный контент. Если это бизнес, могу сразу сказать, что стоит предлагать актуальные данные и материалы для улучшения их работы. Тем более, что вы отметили узкую тематику. И это не подразумевает подвижение вашего продукта/сервиса. Это означает, что вы предложите нечто околотемное к вашему продукту/сервису. Решите пролемы и вопросы вашей ЦА. Посмотрите на примеры мировых брендов :) Там есть чему поучится.

Алексей
27 celebrity sex tapes Сен 2011
ad

Спасибо за совет

Комментарии закрыты.