В2В маркетинг больше всего похож на P2P. Потенциальный клиент все равно быстрее купит у друга или советчика, чем у неизвестного бренда или бездушного логотипа. Для бизнеса очень важно сохранить человеческое лицо, особенно, если для продвижения своих услуг и продуктов вы собираетесь использовать не стандартный вид рекламы — социальные сети.

Люди в первую очередь покупают, ориентируясь на экспертное мнение.

Что это значит? Неважно, что я хочу приобрести: коробку конфет с традиционным шоколадным вкусом или видео камеру, полагаясь на ее технические функции и надежность, успех продажи здесь как и в В2В секторе будет зависеть от наглядной демонстрации самого продукта и его сторонней экспертизе. Только основываясь на этих факторах, я приму положительное или отрицательное решение о покупке.

Стратегия продвижения бренда в социальных медиа идентична: если вы способны передать вашу экспертизу (мнение специалистов, целевых покупателей и т.д.) через социальные медиа, вы получите необходимый результат в лидах и продажах.

Не так давно я сформировала для себя четкое определение: социальные сети – это не о нас, брендах, а о них, клиентах. Работая на рынке B2B, а еще чаще в определенной узкой нише, компании теряют очень многое из-за ограниченного мышления и негибкой стратегии продвижения. Grainger, огромная B2B компания, построила свой онлайн-магазин промышленных товаров на основе стратегии Amazon, то есть с использованием элементов социального шоппинга. На ее портале установлены социальные плагины и элементы интерактивной коммуникации для общения с настоящими и потенциальными клиентами, что облегчает как покупку, так и решение огромного спектра задач логистики. Поэтому пришедший на сайт по внешней ссылке клиент, не уходит на сторонние ресурсы (аккаунты компании в социальных сетях), а остается в онлайн-магазине.

Или взять хотя бы AMEX (American Express Credit Cards), ведущую открытый форум специально для малого и среднего бизнеса. Создание и развитие  нишевого сообщества приводит на сайт компании постоянных целевых посетителей и стоит ей всего пары профессиональных журналистов и одного контент-менеджера в год.Каким же образом использовать социальные медиа для В2В рынка? Универсальных решений не существует, но есть проверенные методы. Главное – выбрать, что лучше всего соответствует вашим бизнес целям и задачам.

5 стратегий маркетинга в социальных медиа для В2В

1. Получайте целевых клиентов, а не лайки и фолловеров!

Существует два типа отделов по маркетингу и рекламе. Одни проедают бюджеты, другие – приводят потенциальных клиентов. Согласитесь, второй вариант гораздо лучше, потому как сливание бюджета на какой-нибудь креатив – это, конечно, задача, но только не стоит после говорить о бесполезности социальных сетей и коммуникаций в них.Regus, мировой лидер по аренде офисных помещений, нашла очень эффективное решение для генерации лидов. Конкурс «Выйграй офис!» принес компании огромный пул контактов потенциальных клиентов. Информационная поддержка акции проходила через аккаунты Regus в Твиттере и Facebook.

Социальные сети – это возможность общаться в целевой аудиторией в реальном времени. Главное – это выделить вашу ЦА и взаимодействовать именно с ней, не тратя время на заведомо нецелевых пользователей. Адресованные ролики «Выйграй офис!», которые Regus разместила на YouTube увеличили количество лидов на 30%, а доход компании за первый квартал 2010 года вырос на 114%.

2. Создайте нишевое сообщество

Теперь возникает вопрос, а если вы не можете найти целевую аудиторию и привлечь ее внимание? Тогда необходимо самим организовать коммуникационную площадку, где эта целевая аудитория будет сконцентрирована.

Так и поступила софтверная компания Kinaxis. Блог, интегрированный с LinkedIn и Твиттером, увеличил трафик на сайт компании за один год (2008-2009) на 270%. И на 320% вырос показатель конверсии пользователей в клиентов/покупателей. С точки зрения бизнеса это принесло двукратный рост продаж программного обеспечения.

Что дает корпоративный блог? Возможность дистанционного общения с профессионалами индустрии – потенциальными и настоящими клиентами, выявление проблем, которые волнуют этих людей, а также совместное нахождение решений.

Я даже не касаюсь таких важных моментов, как поисковая оптимизация за счет актуального контента и увеличение узнаваемости бренда в социальных сетях.

3. Улучшение SEO

Delivra, сервис почтовых рассылок, вкладывал приличные бюджеты в В2В маркетинг в социальных сетях. Развитие коммункации в аккаунтах Твиттер, Facebook, LinkedIn, публикация уникального контента в копоративном блоге привели к очень положительным результатам в течении всего лишь года:

  • На 70% увеличились входящие лиды.
  • По основным ключевым словам сайт buy kamagra занял позиции в ТОП10, перепрыгнув через 20 страниц результатов поиска.
  • Бренд получил репутацию надежного партнера в социальных сетях на основе отзывов и мнений участников сообществ.

Урок очевиден: не стоит забывать, что использование социальных сетей – это не только возможность привлечения потенциальных клиентов, но и оптимизация сайта под поисковые машины, и увеличение узнаваемости бренда.

Предлагайте актуальный контент, не ленитесь отвечать и активизировать общение внутри ваших социальных аккаунтов — и интернет-аудитория последует за вами!

4. Станьте источником знаний!

Лучше всего – это стать экспертом в соей области, к которому будут обращается люди. Например, публикация открытых отчетов Chadwick Martin Bailey (CMB), международной исследовательской компании, позволило бренду получить широкую огласку среди онлайн аудитории. Актуальные материалы и статистика CMB по анализу среднегабаритных рынков пользуются доверием как среди профессионалов, журналистов, аналитиков и маркетологов. В результате за г

viagra online without prescription

од трафик на сайт увеличился на 142%, на блог на 308% и итогом стало 1400 полноценных продаж.

5. Постоянно улучшайте результаты!

Убедитесь в том, что все интегрировано и синхронизировано! Кампания в социальных медиа должна быть одной из частей комплексного viagra online продвижения и скоординирована с общей стратегией онлайн маркетинга и PR.

Социальное – значит НЕ ИЗОЛИРОВАННОЕ!

Vitrusa, международная ИТ компания, придерживается принципа централизованной коммуникации с потенциальными клиентами через каналы социальных медиа, PR и интернет рекламы. Основной задачей отдела по маркетингу Vitrusa является генерация 50% бизнес контактов для организации сделок и продаж с их помощью. Именно так и происходит: интерактивное общение с потенциальными и настоящими клиентами в аккаунтах Twitter и Facebook ежегодно приносят компании до 6-7 миллионов долларов прибыли.

По словам Дуг Мов, вице-президента по маркетингу, успех кампании нельзя приписать к отдельно взятому каналу коммуникации. Важно – это совокупность  каналов коммуникации в комплексной медиа стратегии. «Но то, что точно хотелось бы отметить: социальные медиа – это платформа для интеграции всех бизнес-решений: там вы можете и получать обратную связь с клиентами, и решать их непосредственные вопросы, и анонсировать новый продукт, и даже проводить его бета-тестирование еще до полноценного запуска. Именно там возможно усилить влияние бренда на целевую аудиторию!»

Что в результате?

Теперь поговорим о главном – как оценить усилия, вложенные в маркетинг в социальных медиа для В2В?

Менеджеры западных компаний на собственном опыте знают, что для успешного результата необходимо предусматривать расходы на социальные медиа на постоянной основе в течении года (а не разово), а так же тщательно оценивать отдачу от подобного продвижения.

Средний чек в данном случае, по мнению экспертов Altimeter Group (Ноябрь 2010) составляет от $66 000 до полутора миллионов долларов в зависимости от размера бренда. MarketingProfs опубликовало интересное исследование, проведенное Bazaarvoice совместно с CMO Club, которое показало реальные ожидания топ-менеджеров компаний от маркетинга в социальных медиа.

Итог: в любом случае бизнесу всегда нужен измеряемый результат!

Выводы из кейса говорят о том, что

  • среди коммуникационных каналов маркетинга в социальных медиа, наилучший показать по возврату вложенных инвестиций (73%) показывают народные рейтинги и обзоры
  • далее следует корпорат cartoon porn ивный/бренд блог с 56%, Facebook (45%) и участие в профессиональных сообществах и форумах индустрии (41%), Твиттер (31%) и LinkedIn (28%).

Более половины опрашиваемых топ-менеджеров были не способны найти закономерность между ростом дохода компании и ее коммуникациями в социальных медиа. И все же 74% участников опроса заявили, что в 2011 году будут продолжать оценивать результат работ в соц. сетях, пытаясь понять силу влияния сарафанного радио и прямого контакта с целевой аудиторией.

Комментарии к статье экспертов российского gay sex рынка

Дамир Халилов, GreenPRДамир Халилов, директор и руководитель агентства GreenPR

Вообще, традиционно, решение B2B задач, посредством социальных сетей в России является более сложным, нежели решение B2C задач. Основная причина заключается в том, что социальные сети — это, в-первую очередь, массовый инструмент ориентированный на работу с конкретными группами porn cartoon пользователей. В случае же с B2B, группы пользователей, как правило, весьма узкие, сложно поддающиеся таргетированию. Например, менеджеры по снабжению, финансовые специалисты и так далее.

Однако и в B2B-сегменте также существует разделение. С одной стороны, есть более массовые отрасли, такие, например, как полиграфия, бухгалтерские и юридические услуги. В этом случае, работа в социальных сетях, таргетированная под эту аудиторию может быть эффективной. С другой стороны, есть более специфичные отрасли, такие как строительное оборудование, промышленные станки и так далее.
Эффективным подходом к проведению B2B-кампаний  в России является работа с профессиональными сообществами.

Так, например, для продвижения фарма-продуктов зачастую создаются специализированные медицинские сообщества «неявно брендированные» под продвигаемый продукт. При этом, ценность такого сообщества состоит в профессиональном общении и в нетворкинге, а присутствие бренда — просто дополнительная функция.

Сергей Кузнецов, SKCGСергей Кузнецов, основатель агентства SKCG

Пр short term loans инято считать, что работа с b2b в русских социальных средах довольносильно затруднена. В качестве причин называют то, что принимающие решениелюди либо редко появляются в соц.сетях и блогах, либо с трудомидентифецируются.

Также принято считать, что люди неохотно «говорят о работе» в соц. средах. celebrity porn pics Все это правда и поэтому если понимать под b2b коммуникацией установление контакта с руководством той или иной компании, то это, действительно, трудно выполнимая сегодня задача.

Однако если в качестве цели ставить установление контакта не с руководством, а с экспертами, то это вполне решаемая задача. Легче всего пояснить это на примере технологичных брендов: при продвижении аппаратных или программных решений можно работать на площадках, где общаются системные администраторы (или создавать такие площадки, как мы делали для Intel).

Точно также при работе с производителями мобильных телефонов важной аудиторией являются продавцы и консультанты в салонах продаж. Разумеется, речь идет не о топорной работе в стиле «посмотрите какой прекрасный телефон/программа/сервер», а об установлении длительныхотношений, готовности отвечать на вопросы и доносить до целевой аудитории именно ту информацию, которая ей в самом деле нужна — но это требование относится не только к b2b, а к любому соц.медиа маркетингу

zp8497586rq
Google Buzz twitter.com google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
ОТЗЫВОВ НЕТ

Комментарии закрыты.