Решила продолжить серию своих материалов про media relations и маркетинг для стартапов. Причиной стали вопросы от стартапов: «Как мне повысить трафик на свой сайт? И какие маркетинговые техники используются для продвижения мобильного приложения, т.е. при минимальном бюджете?»

Inbound marketing

Начнем с того, что мне в принципе не понравился сам вопрос. У вас нет задачи повысить трафик. Для этого достаточно повесить порно картинки и  аудитория Интернета будет ваша. Только вот какая аудитория? Есть проблема – проверить на живучесть вашу идею. Неважно мобильное приложение это или консьюмерский сервис. Поэтому при продвижении вашего стартапа стоит учитывать:

  1. Как привлечь аудиторию, которая была бы лояльна к вашему новому продукту?
  2. Как привлечь пользователей, которые станут вашими постоянными клиентами и не удалят ваше мобильное приложение, например, после первого просмотра…
  3. И как привлечь аудиторию, buy generic diflucan online релевантную для ваших партнеров/инвесторов/рекламодателей.

Все зависит от бизнес модели, ибо если у вас есть продукт, который хотят купить за миллионы, то какое вам дело до мнения медиа и лидеров рынка? А если же вы зарабатываете за счет продажи/эксплуатации вашей базы пользователей, то логично привлекать на ваш сайт/в приложении изначально релевантную аудиторию потенциальных покупателей.

Теперь логика заканчивается и начинается действие. write my essay Вот варианты low-budget маркетингового продвижения мобильного стартапа (например, приложения для смартфона):

  • Получение email адресов пользователей, которые заранее еще до выхода продукта, хотят его попробовать… Но тут нужно уметь создавать интригу в предварительных постах и публикациях, а так же контентом на вашем сайте.
  • Публикация информации о вашем стартапе в как можно большем количестве директорий/баз данных и предпринимателях и проектах (Go2Web20, Crunchbase, Killer Startups и т.д.)
  • Питчи и создание уникального контента для локальных новостных изданий/брошюр (почти каждая территория – Берлин, Лондон, Москва и т.д. делают подобные проспекты).
  • Попадание в новости/описание Apple, Google, Amazon повышает доверие аудитории к вашему приложению.
  • Узнайте, кто является black porn лидером мнения (блоггер, журналист, эксперт с рынка) и предложите им попробовать продукт в персональной демонстрации, высказав свой фидбэк. Роберт Скобл, Юрий ван Гиист (SU), Робин Уолтерс (TNW), Бен Руни (WSJ), Саша Палленберг (MobileGeeks), Наташа Сталкер (TechCrunch Europe), Девид Маер (GigOm) – все они не прочь узнать что-то новое и интересное про мобильные технологии.
  • Не стоит забывать локальных технологических блоггеров (в каждой стране есть свои маленькие Роберты Скоблы, которые пишут на национальном языке. А найти их можно через определенные теги в Твиттере, Гугле, Фейсбуке). Этим блоггерам стоит предлагать бесплатную подписку/тестирование в течение ограниченного времени и объяснить, почему индустрии может быть интересно то, что в делаете в стартапе.
  • Публикация постов и материалов в чужих блогах (на платформах LifeHacker, GoalEurope и т.д.), где всегда актуальный контент вызовет интерес…
  • Покажите себя на конференции. Кстати для тех, кто не в курсе, почти каждая европейская конференция сегодня предоставляет бесплатные слоты для перспективных стартапов: Web Summit, Webit, The Next Web, Le Web. Погуглите, и может, вы еще успеете на этот поезд…
  • Если попадаете old milf на мероприятие, вот кстати список ближайших достойных к посещению, которые я могу порекомендовать. Итак, если попадаете, сделайте двухстороннюю визитную карточку (одна сторона персональные данные, вторая – макс три буллита, о чем ваш стартап). Кстати стоит так же подумать, как выделиться из толпы. Например, надеть шапку-ушанку, как Данила Козятников сделал на Le Web, или раздавать вкуснючие шоколадные конфеты, как креативил Миша Бабич на The Next Web.

Подумайте, как аудитория вашего приложения/сервиса может вам помочь в развитии. Например, стартап Waze изначально имел концепцию: чем больше людей пользуется, тем лучше становиться сервис. Гемификация в этом случае очень помогает!

  • PPC реклама в Google Adwords, Facebook (при очень точечном третировании по географии, интересам!) и на Reddit. Вот кстати хороший пост про эту платформу. Можно попробовать рекламу так же на StumbleUpon (в случае с американской аудиторией).  Хотя тут велика вероятность получить дешевый, но не релевантный трафик.

И спрашивайте отзывы у ваших первых клиентов! Пусть это станет основным контентом, который будет повышать доверие к вашему мобильному стартапу.

И напоследок. Если у вас есть конкуренты, а они всегда есть :) Изучите, откуда они получают релевантный трафик. Для этого можно попробовать найти друзей/знакомых на  http://www.similarweb.com/ или https://www.compete.com/, к кого есть аккаунт на Hitwise или Comscore, и попросить их сделать анализ/отчет о входящем и исходящем трафике с сайтов конкурентов.

Вкусный дессерт. Актуальные блоги для стартапов и предпринимателей:

  1. Про маркетинг - http://www.startup-marketing.com/
  2. Рассылка propecia online Hacker - http://www.hackernewsletter.com/
  3. Советы от Нейля Пателя, маркетолога, который увеличил трафик Техкранча на 30% за два месяца - http://www.quicksprout.com/
  4. Презентация с кейсами от стартапов, Growth Hacking - http://www.slideshare.net/mattangriffel/growth-hacking
Google Buzz twitter.com google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
ОТЗЫВОВ НЕТ
Ваш отзыв