Ключевой задачей для стартапа при экспансии на новые рынки является привлечение первых последователей (early adopters). Без них не будет развития бизнеса, не будет будущего у идеи. Я помогаю фаундерам, используя бизнес и маркетинговые инструменты, найти и заинтересовать early adopters на европейских рынках. В рамках своей работы я часто изучаю кейсы успешных стартапов, чтобы понять, как они пришли к совей покупательской аудитории, за счет каких тактик и стратегий они смогли масштабировать бизнес. Собираюсь рассказать о некоторых из них с своем блоге. Итак сегодня 5 историй привлечения ранних последователей.

1 и 2. Alibaba и Tinder – ходите ножками к своим потенциальным пользователям

Почти всем известна история Джека Ма, основателя Alibaba и Taobao, который вместе с командой объездили почти все ключевые производства Китая для привлечения первых пользователей – малый и средний бизнес на порталы. Они наглядно показывали на месте, как бизнес может продвигать себя с их помощью. С учетом того, что в то время компьютер был редкостью и руководители производств даже не слышали про Интернет – для Джека это был настоящий challenge. Приобретённые отзывы и контакты после позволили Джеку обойти американский eBay, бросившего огромные финансовые и людские ресурсы на завоевание Китая.  Кстати, если интересно, то более подробно об этом азиатском чуде Джека Ма можно узнать в документальном фильме.

alibaba

Подобную тактику также применили в стартапе Tinder, что позволило им показать классный рост подписчиков от 1000 до 15 тысяч.

Whitney-Wolfe-Tinder

Whitney Wolfe, CMO Tinder пр иложила немало усилий в создании базы ранних последователей – фактически путешествую по кампусам колледжей по стране и приглашая девушек загружать приложение и исследовать его возможности во время ее выступлений и презентаций.

 

3 и 4. Quora и Reddit — наполняйте сайт собственным контентом, привлекая внимание экспертов со стороны

Занимательно, когда стартует подобная большая платформа-форум, то очень сложно наполнить ее одновременно хорошим контентом и пользователями, его читающим. Это называется «проблема курица-яйцо»: нет пользователей = пустой сайт, пустой сайт = нет пользователей. Фаундеры Quora — D’Angelo, Cheever и Cox собственными русками написали первые посты-вопросы на форуме. Надо сказать, что первые сотрудники и бета-тестеры потом продолжили этот тренд, пока сообщество не начало само генерить достаточно контента. Так и появился любимый всеми технарыми и предпринимателями форум обо всем.

Reddit сделал тоже самое, плюс фаундеры создавали фейковые профайлы пользователей. По словам Steve Huffman, одного из со-основателей, эта активность заняла у них несколько месяцев, пока страницы не наполнились органическими регистрациями.

 

5. Dropbox – верьте в силу «сарафанного радио»

При запуске Dropbox основатели создали огромное количество «расшаренных папок с контентом» и с помощью реферальных ссылок привлекали новых пользователей. Ссылки с персональными приглашениями на сервис отправлялись потенциальным пользователям по почте прямо из Dropbox. В апреле 2010 таких писем было отправлено более 2,8 миллионов.

referral-dropbox

Но главное не это, ведь сами по себе контакты пользователей – ничто. Dropbox презентовал рынку новую функцию «расшаренных папок», стимулируя получателя использовать ее и приглашать все новых и новых друзей на сайт.

В результате база первых пользователей Dropbox увеличилась в 40 раз, от 100 тысяч до 4 миллионов аккаунтов. Хорошенький старт, да?

 

Google Buzz twitter.com google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
ОТЗЫВОВ НЕТ
Ваш отзыв