С наступлением кризиса для стартапов стало архиважным – зарабатывать. А значит находить и привлекать первых клиентов. Хотя в принципе, это было важным всегда. Одним из продуктивных методов привлечения ранних последователей/платящих пользователей является краудфандинг. Изучая и участвуя я ряде стартап-кейсов, могу отметить, интересную тенденцию: если в Америке краудфандинговые платформы – это сообщества мини-профессиональных-инвесторов, то для Европы они превратились в первую очередь в «market place» или каналы продаж для инновационных продуктов.

Почти каждый стартап хочет поднимать инвестиции после краудфандинга, как показатель рыночного интереса к продукту. Для тех, кто это планирует, поделюсь интересной темой из University of Cambridge, частичным участником которой я сама стала.  

Научное исследование на тему «Как поднять инвестиции после краудфандинга» изучает закономерности и кейсы успешных кампаний. Этот занятный отчет описывает логику коммуникации с «потенциальными инвест-фондами»: на что обращать внимание при построении и дизайне краудфанднговой компании, чтобы убедить бизнес-ангелов и инвесторов в своей перспективности.

Исследовательская группа под руководством уважаемого доктора Краукрофта задались простым вопросом – какие проекты получают финансирование после краудфандинга? И как сами инвесторы находят то, что им нужно? В начале они обработали данные более 1000 проектов на Kickstarter в США (за Июль – Октябрь, 2013) при участии более 80 тысяч инвесторов. Потом соединили эти данные с твитами и информационным buzz в социальных сетях, т.е. употребление ключевого тега «Kickstarter» за этот же период (примерно 70 тысяч упоминаний) и соединили полученную информацию с каждым из проектов. Это позволило им понять, какой информационных шум был связан с каждым из запусков, и кто из инвесторов в какую историю инвестировал.

В итоге они получили алгоритм машинного осмысления, который при заданной теме выдает рекомендации проекту по потенциальным инвесторам. Это как «сводничество на День Св. Валентина» с заранее заданной погрешностью на прошлый исторический опыт.

Инвесторов разделили на две группы: «случайные» — те, кто вкладывал деньги менее, чем в 4 проекта (почти 50% исследуемых), и «постоянные», которые инвестировали в более, чем 30 проектов (составили примерно 11% от числа исследуемых). Еще получилась третья «промежуточная» группа в 39%. Это люди, которые вкладывают не более, чем в 1-2 проекта. Назовем их «разовые» инвесторы.

Backers activities - crowdfunding

Затем, закономерно, исследователи попытались установить в какие из проектов и почему «постоянные инвесторы» сложили деньги. Вывод: инвесторов интересуют долгоиграющие проекты, с глобальной перспективой, хорошо оформленные и подкрепленные визуально, быстро растущие (особенно в первую неделю кампании), и совпадающие с их профессиональными интересами. Широко? Понятное дело :)

Но вот на что стоит lesbian porn movies обратить внимание. «Случайные инвесторы» используют совсем иные критерии оценки для принятия решения. Эмоциональные :) Если проект их цепляет за живое, то они выступают как доноры… или первые настоящие пользователи. На краудфандиновую платформу их обычно celebrity nude приводят социальные сети – через знакомых, друзей они узнают о новой возможности.

И самое интересное, hentai videos что заставило меня глубоко задуматься: кто эта «промежуточная группа»? Ранние последователи технологических продуктов? Реальные покупатели инноваций, от которых зависит успех краудфандинговой кампании?

Еще момент – фаундеры, у которых много друзей в социальных сетях, привлекали, в основном «случайных» инвесторов. А те, стартапы, у которых были строго модерированные аккаунты в Facebook – заинтересовывали «постоянных» инвесторов.

Ркзультаты этого исследования применимы только к Kickstarter платформе: выборка в 1000 проектов без дальнейшей динамики не показывает закономерностей. Сейчас вместе с группой исследователей из Кэмбриджа мы обсуждаем вторую возможную часть этого исследования, привязанную к европейскому рынку (так как тот же Kickstarter недавно официально заупстился на немецком/европейском рынке, наняв местного представителя в маркетологи), а также с более расширенным списком краудфандинговых платформ. Так что если кому интересно lesbian videos стать участником нового эксперимента или есть что сказать по этому поводу – пишите!

 

Будущее?

Как black porn videos результат исследования группа планирует:

  • Развивать работу над машинным алгоритмом и обучать его, анализируя огромное количество данных по краудфандинговых проектов.
  • Создать tool set, который на основе заданных параметров от стартапа будет рекомендовать список инвесторов и их Twitter, Facebook аккаунты для связи. Делаться это будет на основе предыдущей истории инвестирования этого человека.

Я думаю, что из этого академического исследования может получиться классный пользовательский сервис как для краудфандиновых платформ, так и для стартапов. celeb sex tapes Так как одна из основных проблем при запуске проекта на таких платформах – не возможность собрать инвестиции на малой аудитории.  Обычно нужна или хорошая подготовленная маркетинговая компания среди профессионального сообщества и СМИ (что я и помогаю делать фаундерам), или заготовленная заранее база «потенциальных лояльных последователей/инвесторов».

Google Buzz twitter.com google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
ОТЗЫВОВ (2)
Валентина
18 Июн 2015
ad

Здравствуйте уважаемая Дарья! Мы планируем начать работу в Англии с венчурными фондами. Если можете, то подскажите как правильно начать работу, с инкубатором . Мы хотели бы следующие: Sead Cemp ( Великобритания) или Rocket Internet ( Германия). Или лучше сразу выходить на топ-менеджеров для того, чтобы попасть в компанию высшего звена. Спасибо. С уважением Валентина

ad
Дарья Батухтина

Валентина, здравствуйте
А какие у вас цели? Зачем вы ходите попасть именно в эти short term loans инкубаторы? У каждого из них своя модель работы со стартапами, специфические условия и пул инвесторов, а так же интересы на рынке. Если можете, поделитесь своим видением (тут или по почте) и я постараюсь помочь вам советом.

Ваш отзыв