С наступлением кризиса для стартапов стало архиважным – зарабатывать. А значит находить и привлекать первых клиентов. Хотя в принципе, это было важным всегда. Одним из продуктивных методов привлечения ранних последователей/платящих пользователей является краудфандинг. Изучая и участвуя я ряде стартап-кейсов, могу отметить, интересную тенденцию: если в Америке краудфандинговые платформы – это сообщества мини-профессиональных-инвесторов, то для Европы они превратились в первую очередь в «market place» или каналы продаж для инновационных продуктов.

Почти каждый стартап хочет поднимать инвестиции после краудфандинга, как показатель рыночного интереса к продукту. Для тех, кто это планирует, поделюсь интересной темой из University of Cambridge, частичным участником которой я сама стала.  

Научное исследование на тему «Как поднять инвестиции после краудфандинга» изучает cartoon porn закономерности и кейсы успешных кампаний. Этот занятный отчет описывает логику коммуникации с «потенциальными инвест-фондами»: на что обращать внимание при построении и дизайне краудфанднговой компании, чтобы убедить бизнес-ангелов и инвесторов в своей перспективности.

Исследовательская группа под руководством уважаемого доктора Краукрофта задались простым вопросом – какие проекты получают финансирование после краудфандинга? И как сами инвесторы находят то, что им нужно? В начале они обработали данные более 1000 проектов на Kickstarter в США (за Июль – Октябрь, 2013) при участии более 80 тысяч инвесторов. Потом соединили эти данные с твитами и информационным buzz в социальных сетях, т.е. употребление ключевого тега «Kickstarter» за этот же период (примерно 70 тысяч упоминаний) и соединили полученную информацию с каждым из проектов. Это позволило им понять, какой информационных шум был связан с каждым из запусков, и кто из инвесторов в какую историю инвестировал.

В итоге они получили алгоритм машинного осмысления, который при заданной теме выдает рекомендации проекту по потенциальным инвесторам. Это как «сводничество на День Св. Валентина» с заранее заданной погрешностью на прошлый исторический опыт.

Инвесторов разделили на две группы: «случайные» — те, кто вкладывал деньги менее, чем в 4 проекта (почти 50% исследуемых), и «постоянные», которые инвестировали в более, чем 30 проектов (составили примерно 11% от числа исследуемых). Еще получилась третья «промежуточная» группа в 39%. Это люди, которые вкладывают не более, чем в 1-2 проекта. Назовем их «разовые» инвесторы.

Backers activities - crowdfunding

Затем, закономерно, исследователи попытались установить в какие из проектов и почему «постоянные инвесторы» сложили деньги. Вывод: инвесторов интересуют долгоиграющие проекты, с глобальной перспективой, хорошо оформленные и подкрепленные визуально, быстро растущие (особенно в первую animated porn неделю кампании), и совпадающие с их профессиональными интересами. Широко? Понятное дело :)

Но вот на что стоит обратить внимание. «Случайные инвесторы» используют совсем иные критерии оценки для принятия решения. Эмоциональные :) Если проект их цепляет за живое, то они выступают как доноры… или первые настоящие пользователи. На краудфандиновую платформу их обычно приводят социальные сети – через знакомых, друзей они узнают о новой возможности.

И самое интересное, что заставило меня глубоко задуматься: кто эта «промежуточная группа»? Ранние последователи технологических продуктов? Реальные покупатели инноваций, от которых зависит успех краудфандинговой кампании?

Еще момент – фаундеры, у которых много друзей в социальных сетях, привлекали, в основном «случайных» инвесторов. А те, стартапы, у которых были строго модерированные аккаунты в porno gay Facebook – заинтересовывали «постоянных» инвесторов.

Ркзультаты этого исследования применимы только к Kickstarter платформе: выборка в 1000 проектов без дальнейшей динамики не показывает закономерностей. Сейчас вместе с группой исследователей из Кэмбриджа мы обсуждаем вторую возможную часть этого исследования, привязанную к европейскому рынку (так как тот же Kickstarter недавно официально заупстился на немецком/европейском рынке, наняв местного представителя в маркетологи), а также с более расширенным списком краудфандинговых платформ. Так что если кому интересно стать участником нового эксперимента или есть что сказать по этому поводу – пишите!

 

Будущее?

Как результат исследования группа планирует:

  • Развивать работу над машинным алгоритмом и обучать его, анализируя огромное количество данных по краудфандинговых проектов.
  • Создать tool set, который porn cartoon на основе заданных параметров от стартапа будет рекомендовать список инвесторов и их Twitter, Facebook аккаунты для связи. Делаться это будет на основе предыдущей истории инвестирования этого человека.

Я думаю, что из этого академического исследования может получиться классный пользовательский сервис как для краудфандиновых платформ, так и для стартапов. Так как одна из основных проблем при запуске проекта на таких платформах – не возможность собрать инвестиции на малой аудитории.  Обычно нужна или хорошая подготовленная маркетинговая компания среди профессионального сообщества и СМИ (что я и помогаю делать фаундерам), или заготовленная заранее база «потенциальных лояльных последователей/инвесторов».

Google Buzz twitter.com google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
ОТЗЫВОВ (2)
Валентина
18 celeb gossip Июн 2015
ad

Здра nude celebrities вствуйте уважаемая Дарья! Мы планируем начать работу в Англии с венчурными фондами. Если можете, то подскажите как правильно начать работу, с инкубатором . Мы хотели бы следующие: Sead Cemp ( Великобритания) или Rocket Internet ( Германия). Или лучше сразу выходить на топ-менеджеров для того, чтобы попасть в компанию высшего звена. Спасибо. С уважением Валентина

ad
Дарья Батухтина

Валентина, здравствуйте
А какие у вас цели? Зачем вы ходите попасть именно в эти инкубаторы? У каждого из них своя модель работы со стартапами, специфические условия и пул инвесторов, а так hentai porn же интересы на рынке. Если можете, поделитесь своим видением (тут или по почте) и я постараюсь помочь вам советом.

Ваш отзыв