В прошлую пятницу пригласили на «Innovate or Die» — практическую конференцию, посвященную открытым, внутренним и венчурным инновациям. Задуманное как кулуарное, мероприятие собрало более 200 человек и ключевых игроков на рынке. Целью было познакомить всех и дать возможность рассказать о собственных ошибках и достижениях, о логике развития и актуальных проектах.

В самом начале организатор конференции, Дима Масленников, призвал корпоративную аудиторию инвестировать и покупать стартапы. Но вот в чем вопрос: Жизнь в российских корпорациях без стартапов была, есть и будет. А какое место тогда стартапы занимают в пищевой цепочке инноваций внутри российских компаний? На этот и ряд других вопросов и пытались ответить в рамках «Innovate or Die».

Мое мнение, что стартапы – это всего лишь один из способов развития для бизнеса, в мире для этого есть еще spin-off университетов, гранты на исследования, наконец собственные R&D разработки компании… Если говорить про специфику нашей страны, то, как сказал в своем выступлении Алексей Благирев, спикер из ФК Открытие, инновации в России – это слишком дорого, долго и не факт, и что за них после автора не побьют по голове. Поэтому создается впечатление, что по ряду причин не стоит у нас такого острого вопроса как celebrity nude «Innovate or Die». Наоборот создается впечатление, что в про-государственных компаниях всем живется сухо и комфортно, а вот международным компаниям с русскими корнями приходится сталкиваться с жесткой конкуренцией. Поэтому первые часто занимаются «улучшайзингом», последние учатся работать со стартапми повсеместно.

Заметила, что спикеры на конференции делились на три категории:

  • представители международных компаний, которые, в основном, исполняют роль точки продажи в России;
  • про-государственные компании;
  • российские компании с международными амбициями и представительствами

Принадлежность спикера к определенной группе четко влияла на его/ее мотивацию и желание вести диалог с собравшимися участниками, а не отчитываться об активностях компании. Благодаря тому, что программа состояла исключительно из бизнес-кейсов, модераторы старались не разводить блаблалогию/отчетный формат, хотя им это удавалось с трудом. Думаю, и самому Диме будет над чем поработать в следующем году, отбирая кейсы для презентаций.

Ниже мои наброски о докладах и дискуссиях, а также какие интересные выводы, мнения из зала я вынесла.

Никита Черкасенко из Ростелекома рассказал о том, как в компании меняли концепт «портала идей» для стимулирования сотрудников к развитию и участию в жизни бизнеса. Основная задача у корпората – мотивировать людей не просто приносить свое тело на работу, а пытаться вовлечь их в создание новых продуктов и оптимизацию бизнес процессов. По словам Никиты, будущее телеком индустрии не радужное и в том виде, как она существует сегодня, ей осталось не долго. Чтобы выжить и создавать новые клиентские услуги за счет инновационных технологий, телеком компании необходимо менять мышление, и в первую очередь мышление сотрудников. Хотя, по мнению аудитории, это прописная истина и более продвинутые кейсы есть у других игроков, например, Билайна и МТС.

Никита Черкасенко, Ростелеком

Никита Черкасенко, Ростелеком

В рамках своей работы с европейскими технологическими стартапами, я часто сопоставляю: Чего хочет nolvadex online корпорат? vs. А naked celebrities чего ищет стартап? Этот вопрос также поднимался на прошедшей конференции. Правильное формирование ожиданий помогает добиться результата в переговорах о партнерстве.

Крупная компания хочет держать фокус на основной рынок и стимулировать лояльность уже существующих клиентов, стартапу важно уметь диверсифицироваться и мотивировать свою команду, чтобы добиться результата и развить бизнес. Как следствие для корпората в приоритете – рост существующего бизнеса и инвестиции в него, а стартап ищет новые конкурентные источники дохода, чтобы убедить в них porn mobile потенциального партнера (корпората) и перетянуть у него ресурсы на это новое… Нужны ли они друг другу как lesbian videos инь и янь? В прямую о такой необходимости говорил лишь Вартан Минасян из «Лаборатории Касперского». По его словам, благодаря программе «Kaspersky Start» компания смогла запустить 10 пилотных проектов с предпринимателями внутри. Считаю, это очень хороший показатель для «большого и медлительного слона». Могу точно сказать на опыте работы с European Institute of Innovation and Technology, где курирую направление в Idea Challenge, найти качественные проекты по кибер безопасности — сложная задача.

Ниже схема про новые рынки информационной безопасности, во что хочет инвестировать «Лаборатория Касперского».

Вартан Минасян, Лаборатория Касперского

Вартан celebrity nude Минасян, Лаборатория Касперского

Приятно, что некоторые спикеры пытались озвучить мысль, почему им (корпоратам) интересны стартапы. Кто-то хочет с помощью внешних предпринимателей создать новые продукты и новый бизнес, кто-то возможно найти или вырастить новых партнеров. Чаще цель – выйти на новые рынки или создать новые потоки выручки. Еще один плюс от стартапов: попадая внутрь жёсткой корпоративной структуры, они своим примером показывают сотрудникам компании более гибкие подходы создания бизнеса, мотивируют отодрать попу от стула и подумать о конкуренции и новых возможностях. Это хорошая международная практика, которой можно и нужно делится в рамках подобных конференций, таких как «Innovate or die».

Анна Гуревич из Банка Санкт-Петербург поделилась своим опытом построения инвест-фонда. Как видно на схеме ниже, это новая большая структура состоит из венчурного фонда (pre-seed, ранняя стадия), технологического фонда (стадия роста) и фонда прямых инвестиций (поздняя стадия). Что это – далеко идущая стратегия по инвестированию на российском рынке или просто создание новых дифференцированных продуктов для VIP клиентов – покажет время. На сегодня Банк Санкт-Петербурга инвестировал всего 5 сделок, так как параллельно занимался созданием структуры самого фонда.

Фонды Банка Санкт-Петербург

Фонды Банка Санкт-Петербург

На «Innovate porn cartoon or die» много говорили о том, как построен buy generic clomid online процесс инноваций в зарубежных компаниях: Siemens, SAP, O2, Samsung, и в чем проблемы у российских компаний… Причем эти кейсы всплывали ровно по время дискуссий в залах, а в не в рамках самих презентаций спикеров.

По мнению участников, процесс инноваций в международных компаниях автоматизирован и протоколирован. Например, я сама не понаслышке знаю, что SAMSUNG практикует внутреннюю конкуренцию, ставя одинаковые задачи разных департаментам: бизнес отделу, скаутам, R&D и проч. Таким образом стимулируют развитие инноваций – предоставивший лучшее решение получает большой бюджет в реализацию. В российских компаниях – это скорей проектная работа, чем отлаженный процесс. Поэтому и возникает вопрос – с какой целью в российских компаниях драйвят инновации?

SAP объявил о запуске венчурных фонда для стартапов на ранней стадии. Инициатива новая и пока ее представители находятся лишь в Америке, до Европы и России она еще не дошла. Вопрос – дойдет ли вообще, так как на ранней стадии у нас очень мало проектов, а риски гораздо выше.

Представитель ГК МОРТОН рассказывал с какими трудностями сталкиваются компании с русскими корнями заграницей. Негативный осадок в общении и не желании вести бизнес сказывается и на инновационных стартапах.

Запомнилась также яркое выступление Алексея Благирева из ФК Открытие, где он сказал, что инновации – это непрерывный процесс, научиться которому можно только на собственном опыте, но не на чужом; и, если в финансовой сфере вы, например, вдруг поймали какой-то path на рынке и думаете повторить – завтра он может перестанет существовать. Хороший урок для участников.

Формула Инноваций от Алексея Благирева, ФК Открытие

Формула Инноваций от Алексея Благирева, ФК Открытие

Суммирую. На nude celebrities мой взгляд, «Innovate or die» — это был интересный и полезный опыт. Много вопросов прозвучало, еще больше появилось. Я тоже придерживаюсь мысли о том, что научится на подобных мероприятиях практически невозможно, а уж тем более скопировать чужой опыт для построения внутренней стратегии для компании. Но узнать, что происходит на рынке и пообщаться в lesbian porn pics приятной компании mind-like людей – можно. Еще предпринимателю можно понять логику некоторых игроков и перестать тратить время на переговоры с ними, или наоборот найти общую тему для развития бизнеса.

 

P.S. Хочется поздравить организатора конференции, Диму Масленникова,  с почином и удавшимся экспериментом! Он практически с одиночку собрал в зале максимальное количество экспертов и профессионалов, занимающихся инновациями на российском рынке в разных областях: от страхования до энергетики. Очень надеюсь, он продолжит хорошую традицию в следующем году.

Google Buzz twitter.com google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
ОТЗЫВОВ НЕТ
Ваш отзыв