Инновационный подход: браун дизайн в бизнесе

Предпринимательское мышление

Выбор идеи – поиск наилучшего решения в рамках дизайн-мышления

Прежде чем приступать к непосредственному отбору высказанных идей, следует определить критерии, по которым они будут оцениваться. Идеи должны оцениваться в обязательном порядке по нескольким критериям, что позволит эффективно ранжировать их впоследствии. Выбор идей может проводиться либо голосованием, либо при участии другой, изолированной от изначальных участников группы.

Использование голосования должно предусматривать достижения единогласного или близкого к нему решения. В противном случае, если идея вызывает отторжение не у большинства, но у значительной части участников, их инициатива по её реализации может значительно снижаться.

На этом этапе также может применяться более строгий контроль. Критика является не только допустимой, но и необходимой, а идеи, не соответствующие определенным критериям, по которым они не могут быть реализованы в принципе – например, при отсутствии ресурсов на такую реализацию, исключаются полностью. Четвертый этап требует административного участия руководства, в отличие от генерации идей, где любое проявление власти недопустимо.

Браун Тим

Методы и технологии, которые использует профессиональный дизайнер для создания предметов, могут быть очень успешно использованы для решения бизнес-задач, стоящих перед руководителями компаний. И это не только разработка нового продукта. Дизайн-мышление эффективно помогает переосмыслить суть бизнеса, лучше понять потребности клиентов, найти уникальную и прибыльную нишу для стартапа и даже реализовать благотворительный проект.

Тим Браун, глава одной из самых успешных дизайн-компаний мира, делится своей концепцией дизайн-мышления и на многочисленных примерах доказывает ее эффективность.

Все права защищены.

Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»

VEGAS LEX

Сила дизайн-мышления

Почти каждый, кто бывал в Англии, видел Великую западную железную дорогу, венец трудов величайшего инженера викторианской эпохи Изамбарда Кингдома Брюнеля. Я рос совсем недалеко от этой железной дороги, в Оксфордшире. В детстве я часто подъезжал на велосипеде к путям и ждал, пока огромный экспресс, ревя, промчится мимо на скорости более ста миль в час. Нынешние поезда стали удобнее (у них есть рессоры и мягкие сиденья), и вид за окнами вагонов, конечно же, изменился, но спустя полтора века после постройки Великая западная железная дорога по-прежнему остается примером того, как дизайн меняет мир.

Хотя Брюнель был инженером до мозга костей, в его творениях есть не только техническая сторона. Во время проектирования железной дороги он настаивал на том, чтобы насыпь была как можно ниже — ему хотелось, чтобы пассажирам казалось, будто они «плывут» по полям. Он строил мосты, виадуки, дороги и туннели — и при этом думал не только об эффективности транспорта, но и о максимальном удобстве. Он даже подготовил проект интегрированной транспортной системы, которая позволила бы путешественнику сесть на поезд на станции Паддингтон в Лондоне и сойти с парохода в Нью-Йорке. В каждом из своих проектов Брюнель выказывал удивительный — и удивительно совершенный — талант совмещения технических, коммерческих и человеческих аспектов. Он был не просто великим инженером или талантливым дизайнером. Изамбард Кингдом Брюнель был одним из первых

дизайн-мыслителей.

Со времени постройки Великой западной железной дороги в 1841 году индустриализация изменила наш мир невероятным образом. Технологии помогли миллионам преодолеть бедность, повысили уровень жизни большей части человечества. Однако в начале двадцать первого века мы все яснее осознаем обратную сторону революции, поменявшей наш образ жизни, работы и развлечений. Черные клубы дыма, некогда закрывавшие небо над Манчестером и Бирмингемом, изменили климат планеты. Поток дешевых товаров, произведенных их фабриками и мастерскими, стал основой культуры чрезмерного потребления и ужасающих отходов. Индустриализация сельского хозяйства сделала нас уязвимыми перед природными и антропогенными катастрофами. Инновационные прорывы прошлого стали повседневностью современного мира, где компании в Шеньжене и Бангалоре пользуются теми же теориями управления, что компании в Кремниевой долине и Детройте — и сталкиваются с той же нисходящей спиралью меркантилизации.

Технология еще не изжила себя. Революция в сфере коммуникаций, начавшаяся с появлением Интернета, сократила расстояния и дала людям невиданную прежде возможность обмениваться взглядами и создавать новые идеи. Биология, химия и физика объединились в биотехнологии и нанотехнологии, обещающие нам появление новых лекарств и удивительных материалов. Однако эти невероятные достижения вряд ли помогут сойти с печального пути, по которому движется человечество. Наоборот.

Этап фокусировки – основа дизайн-мышления

Когда определены конкретные проблемы пользователей и составлен общий их список, следует максимально точно определить отдельную проблему или сфокусироваться на четко определенном спектре задач. Этап фокусировки должен помочь наиболее полноценно раскрыть всю суть проблемы, а не просто определить наличие потребностей потребителя, как на начальном этапе.

Методы фокусировки являются достаточно простыми. Так, в её рамках можно использовать следующие инструменты:

  • Персонализация потребителя.
    Целевая аудитория должна состоять из конкретных личностей, а не абстрактных групп. Да, в её рамках в любом случае создается усредненный портрет пользователя, но не в качестве абстрактного человека, а точного представителя определенной группы. Хорошим методом является глубокая персонификация потенциального клиента, предоставление ему имени, работы, хобби и увлечений для создания наиболее точного и очеловеченного портрета.
  • Составление точки зрения.
    На основании персонализированного потребителя, происходит формирование его точки зрения, на место которой становятся все участники дизайн-мышления.
  • Точное цитирование.
    Проведенное ранее исследование должно предоставить достаточный спектр точных цитат, определяющих проблемы целевой аудитории, что упростит последующий поиск решений.

Хорошим методом будет сопоставление потребности, образа и инсайта. Потребность и образ определяются на первичном этапе, а инсайт представляет в данном случае наиболее удобный конечной целевой аудитории способ для решения проблемы.

Статьи

Статья How I Stopped Worrying and Learned to Love Design Thinking — Кристина Водтке о том, что дизайн-мышление стоит применять для решения более сложных проблем, чем разработка дизайн-продуктов (eng).

Басня о том, как Samsung стал местом силы дизайна (eng).

Статья Design Thinking vs Design Sprints, what’s the difference? — о разнице между дизайн-мышлением и дизайн-спринтом на примере пасты с фрикадельками (eng).

Виды дизайнеров: какие бывают профессии, связанные с дизайном
Рассмотрим профессии в дизайне и разберем, какие навыки и программы нужны дизайнерам разных направлений и какие плюсы и минусы есть у разных специализаций

Точка зренияBang Bang Education

Читайте далее

Дизайн-мышление – преимущества и недостатки

Анализ применения дизайн-мышления демонстрирует, что данная концепция имеет как определенные преимущества, так и недостатки. К достоинствам этого процесса можно отнести:

  • Повышение уровня вовлеченности персонала в деятельность организации.
  • Облечение поиска по-настоящему инновационных решений.
  • Максимально четкое удовлетворение потребностей конкретного потребителя.

Однако имеются у этого процесса и минусы. К недостаткам дизайн-мышления как метода можно отнести:

  • Значительную ресурсоемкость. Проведение любых этапов дизайн-мышления требует отрыва работников от исполнения их прямых обязанностей.
  • Отсутствие гарантий. Дизайн-мышление как метод поиска решений не всегда может гарантировать достижение определенных результатов в сравнении с классическими методами организации труда и управления персоналом.

Этапы дизайн-мышления в бизнесе

Классическая модель дизайн-мышления предполагает четкий поиск разрешения поставленных проблем в несколько этапов. Данные этапы выделяются следующим образом:

  1. Поиск проблемы.
  2. Фокусировка на рассматриваемом вопросе и четкое его исследование.
  3. Проведение формирования идей.
  4. Выбор оптимальной идеи.
  5. Создание прототипа.
  6. Тестирование и внедрение решения.
  7. Проведение оценки результата.

В зависимости от подхода и рассматриваемой проблемы, этап прототипирования может иметь место как перед выбором оптимальной идеи или набора нескольких идей, так и после него. Создание прототипа до окончательного принятия решения будет актуально в том случае, если данная процедура не потребует значительных ресурсов, а значит – на основе нескольких прототипов можно будет выбрать наиболее оптимальное решение. Если же прототип будет дорогостоящим, потребует мобилизации значительных ресурсов, то наиболее оптимальным решением будет выбор окончательной идеи до начала создания различных прототипов с целью формирования единственного тестового варианта.

Каждый из вышеозначенных этапов имеет свои ключевые особенности, инструменты применения и нюансы, и поэтому их следует рассмотреть более подробно. Однако, на каждом этапе должны использоваться как дивергентные, предусматривающие многочисленность решений и творческий подход инструменты, так и конвергентные, предполагающие применение точных и заранее определенных методов.

Этапы дизайн-мышления

Когда появляется проблема, которую надо решить, первая ваша мысль скорее всего будет: провести исследование, задать вопросы и узнавать больше о ситуации.

Дизайн-мышление начинается с этого же — но вместо того, чтобы просто собирать информацию, оно побуждает думать о том, как бы вы сами решили проблему, если бы у вас было неограниченное время и ресурсы.

Это помогает внедрять инновации разными способами. Например:

  1. разработать новые продукты или услуги, которые нужны потребителям.
  2. улучшить продукты или услуги, которые уже существуют, сделав их более полезными или эффективными.
  3. открыть новые возможности на существующих рынках
  4. или вы придумаете совершенно новые идеи для бизнеса!

1. Сопереживание

Первый шаг в процессе дизайн-мышления — сопереживание пользователям. Это означает, что нужно полностью понять проблему, а также все ее нюансы, в том числе, на кого она влияет и как.

Вам следует:

  1. Понять проблему (кто пострадал, когда это произошло?)
  2. Познакомьтесь со своими пользователями (что их мотивирует, чего они хотят от решения?)
  3. Понять контекст, в котором возникает проблема (как это влияет на жизнь людей? Каковы их мотивы?)
  4. Понять историю этой проблемы (почему это произошло? Кто еще пытался решить эту проблему ранее?)
  5. Определите чувства, связанные с этой проблемой, у разных людей, участвующих в ее решении (как каждый человек относится к своей роли в поиске решения)

2. Определение проблемы

Думайте об этом как о вопросе, но в форме гипотезы. Ваше определение должно охватывать проблему вашего проекта дизайн-мышления, кто в нем участвует и как вы хотите его решить.

Задайте опросы:

  1. В чем наша проблема?
  2. Как это влияет на пользователей? Сколько и по какой причине?
  3. Кто мои пользователи? Что я знаю о них?
  4. Зачем нам нужно это решение (почему мы не можем просто оставить все как есть)?

3. Поиск идеи

Когда было определено понимание проблемы, пришло время генерировать идеи. На этапе создания идей дизайн-мышления мы проводим мозговой штурм. Придумывать идеи, нужно выходя за рамки нормального и быть открыты для всех видов возможностей!

Чтобы определить, какое из множества разработанных решений лучше, нужно создать минимально жизнеспособный прототип (MVP).

Прототип не обязательно должен быть причудливым или сложным; на самом деле, иногда меньшее количество деталей может быть более эффективным, потому что, это заставляет людей сосредоточиться на самом важном и не отвлекаться на те элементы, которые сейчас не так важны

4. Прототипирование

Прототип — это рабочая модель вашей идеи. Это не готовый продукт, но это больше, чем просто идея — это то, что вы можете показать людям и то, что может заставить их взаимодействовать. Прототипы используются для проверки идей и получения отзывов пользователей, прежде чем приступать к разработке или производству.

Можно создать прототип разными способами: бумажное прототипирование, вайрфрейминг, кодирование вручную и т. д.

Нужно выяснить, что будет работать, исходя из того, какой тип продукта вы делаете и кто будет его использовать (например, если вы создаете приложение для детей, возможно, бумага — не лучший способ). .

Однако, прототипы должны быть максимально простыми, чтобы их можно было быстро протестировать в соответствии с ожиданиями пользователей или потребностями рынка!

5. Тестирование

Используйте прототип, чтобы проверить насколько реально его разработать и насколько он удобен в использования.Вот что нужно сделать:

  1. Протестируйте с разными группами людей, включая тех, которые не участвуют в проекте, кто не является частью команды или не знакомы с подобными проектами. Позвольте им использовать прототип в течение нескольких минут и задайте им вопросы об их опыте. Задавайте открытые вопросы, например: «Как вы себя чувствовали, когда этим пользовались?» или «Что было сложного в использовании?»
  2. Понаблюдайте, как пользователи работают над задачей, требующей умения решать проблемы или рассуждать (например, сборка мебели). Посмотрите, как они используют ваш прототип для решения проблем. Делайте заметки об их поведении и реакциях, чтобы вы могли улучшить их позже в будущих итерациях!

Дизайн-мышление — это проверенный метод инновационного и творческого решения сложных проблем. Оно поможет лучше понять клиентов и понять, как они живут, чтобы мы могли создавать продукты или услуги, которые не только эстетически приятны, но и полезны для них.

Кто такие дизайн-мыслители?

В отличие от сторонников научной организации управления, дизайн-мыслители знают, что не существует единственно верного пути к цели. Где бы они ни оказались, они становятся инициаторами инноваций.

1.1. Инновации

Создавая нечто инновационное, обращайте внимание на отправную точку и всевозможные знаки, встречающиеся на пути. Сама же инновация находится на пересечении трех циклов:. • вдохновение — то, что мотивирует к поиску решений и возможностей; • создание идей — процесс генерации, развития и тестирования идей; • применение — путь из офиса на рынок

• вдохновение — то, что мотивирует к поиску решений и возможностей; • создание идей — процесс генерации, развития и тестирования идей; • применение — путь из офиса на рынок.

Проекты оптимизируют идеи и исследует новые направления. Повторяющаяся нелинейная природа проекта объясняется исследовательской сущностью дизайн-мышления, а вовсе не слабой дисциплиной и недостаточной организованностью. На первый взгляд, итерационный подход грозит затягиванием процесса. На самом деле все как раз наоборот: команда, которая не связана четкими временными ограничениями, оказывается более продуктивной. Предсказуемость ведет к скуке, а скука — к потере талантливых членов команды и результатам, которые легко поддаются копированию конкурентами. К тому же истории известно много случаев, когда проекты, управляемые традиционными методами, затягивались на месяцы и даже годы. Проактивным дизайн-мыслителям не грозят подобные задержки: они выпускают прототипы, начиная с первого дня, и регулярно их улучшают. Как говорят в IDEO, «кто раньше ошибется, тот быстрее добьется успеха».

В основе дизайн-мышления лежит позитивное отношение к конкурентным ограничениям

На первой стадии дизайнерского процесса важно определить серьезные ограничения и оценить их. Ограничения лучше всего рассматривать исходя из трех критериев успешных идей:

• реализуемость — насколько функциональна идея; • жизнеспособность — может ли идея стать частью бизнес-модели; • целесообразность — имеет ли идея смысл и ценность для людей.

Опытный дизайнер умеет преодолеть каждое из этих ограничений, а дизайн-мыслитель может их сбалансировать.

Популярная консоль для видеоигр Nintendo Wii — отличный пример баланса реализуемости, жизнеспособности и целесообразности. Компания Nintendo вовремя поняла, что можно сместить фокус с экранной графики, и разработала технологию жестикуляционного контроля, что снизило производственные затраты и многократно увеличило прибыль.

Дизайн-мыслители не решают отдельные проблемы, а занимаются проектом в целом. Проект — это та движущая сила, которая ведет идею от зарождения к воплощению. Дизайн-мышление создает естественные временные рамки, что обеспечивает дисциплину и дает возможность видеть прогресс, вносить изменения на любом этапе и менять направление деятельности. Таким образом, ясность, направление и границы проекта помогают поддерживать стабильно высокий уровень творческой энергии.

Google и производитель велосипедов Specialized совместно придумали дизайнерский конкурс «Изобрети новый велосипед или умри». Целью конкурса стало использование велотехнологий для изменения мира. После нескольких недель мозговых штурмов и создания прототипов будущая команда-победитель определила направление деятельности: более 1 миллиарда людей в развивающих странах не имеют доступа к чистой питьевой воде. Обсуждались вопросы: мобильный или стационарный? трейлер или багажник? В результате был создан работающий прототип, который назвали аквадактом. Эти трехколесные велосипеды, фильтрующие воду в процессе транспортировки, колесят теперь по миру, снабжая отдаленные районы чистой водой. Секрет успеха этого изобретения в четких ограничениях (педальная технология), бюджете на разработку ($ 0.00) и конкретных сроках.

1.2. Подготовка

Продолжение — на Smart Reading
Зарегистрируйтесь на Smart Reading и получите доступ к этому и ещё 800 пересказам нонфикшен-книг. Все пересказы озвучены, их можно скачать и слушать фоном. Фрагмент озвучки:Первые 7 дней доступа — бесплатно.
Быстрая регистрация

Rate article