На прошлой неделе Коммерсант опубликовал интереснейшую инфографику о том, что нужно делать молодому технологическому стартапу, чтобы завоевать любовь медиа.  Основная мысль проста и лаконична: не заморачивайтесь на пиаре, а создавайте качественный и инновационный продукт — тогда вам будет что сказать, а СМИ будут вас слушать.

Очень благодарна автору инфографики, который, на мой взгляд, точно отразил суть проблемы. Но так я считаю, что будет не лишним дополнить несколько важных моментов. Что входит в понятие media relations для стартапа? Раз уж мы говорим с вами о продвижении чего-то нового, инновационного, то и реализация должна быть креативной. Ниже представлены каналы коммуникации, которые молодому бизнесу стоит использовать:

  1. Ключевые сообщения, опубликованные на вашем сайте, в блоге, и пресс-релизах и четко отражающие суть существования вашего стартапа. Они должны быть доступны в один-два клика и всегда быть навиду, чтобы медиа могли их использовать при необходимости.
  2. Позиция лидеров мнений о вашем продукте, которых стоит отбирать согласно вашей профессиональной сфере. Попросите их протестировать продукт, предложите бесплатную версию или кредит, чтобы человек мог исследовать все от начала до конца и потом поделиться своим опытом с другими. Только не обманывайте не себя, не лидеров мнений: обзор должн быть объективными, а не восхваляющим. Иначе сойдет за приплаченную рекламу. Эту информацию стоит разместить так же на видном месте на вашем сайте, так как авторитет этих людей может внести весомый вклад в black porn копилку вашего стартапа.
  3. Пресс-релизы, размещенные как на платных, так и на бесплатных ресурсах. И не говорите мне, что это бесполезное занятие! Есть обыч celebrity nude ная индексация Гугла, на которую эти факторы косвенно влияют. Для дальнейших подробностей, обратитесь к руководству по SEO.
  4. Высказывание essay writing service мнения по актуальным новостям. Хотя для этого потребуется очень качественный мониторинг медиа и блогосферы, а так же наработанные связи с журналистами, которые знают вас, как экспертов. Поэтому стоит начать работать над этим заранее…
  5. Аналитика по рынку. Ну, это даже не обсуждается, так как медиа, в первую очередь, требуют эксклюзивный материал. А если вы способны стать его генератором – они вас полюбят.
  6. Презентации (аудио, видео, инфографика). Великолепным примером использования этого канала для коммуникации с целевой аудиторией я считаю компанию HubSpot Internet Marketing, которая периодически запускает виральные презентации в своей сфере бизнеса. Последняя из них hot lesbian porn набрала более 113К просмотров и более 85К скачиваний через рассылку.
  7. Выступления iphone porn на профильных конференциях. Позиционирование себя как эксперта в данной области добавит вес вашему мнению на рынке, так как выступлениями вы сможет показать свои знания в конкретной области, а заодно и сделать косвеную рекламу продукта. Только не стоит лезть во все щели (на все мыслимые и не мыслимые конференции)! Иначе вы очень скоро потеряете актуальность, и организаторы мероприятий перестанут вас звать: кому нужна «затычка в бочке»?
  8. Награды. Если в вашей профессиональной области есть награды или конкурсы – участвуйте в них. Сторонняя экспертиза – это статус для вашего бизнеса. Потому как если многие говорят, что продукт хорошо, значит так и есть. Плюс медиа любят доверять сторонним профессионалам в оценке чего-то нового, а для вас это лишний инфоповод.

Что еще может быть коммуникационным каналом для buy cialis вашего бизнеса?

  • Переводы. Например, адаптация пресс-релиза на английский язык дает вам возможность охватить и западные СМИ и блоги, пишущие о российском рынке.
  • Социальных медиа, которые для вас в этом случае являются собственным эффективным связным звеном между вами и потенциальными клиентами. Если есть первые лояльные последователи – привлекайте их в качестве коммуникационного канала для пиара.

Что не является предметом media relations?
Частенько основатели стартапов путают понятия, поэтому хочу так же заметить, nude celebrities что не относится к области media relations:

  1. Реклама. Это вы покупаете за деньги. Немаленькие в Рунете.
  2. Маркетинг. Тут вы думаете о формирование идеи конкретного продукта, его упаковке и передаче в руки porn cartoon публики. Media relations может быть составляющей вашей маркетинговой стратегии.
  3. Фирменный/корпоративный стиль создается отдельно и заранее, чтобы выделить вашу компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей. Media relations в данном случае является рупором.
  4. Новые продажи. Media relations не генерирует лиды. Да, можно учитывать эффект более посещаемого ресурса и менее, в зависимости от полученного трафика. Но невозможно померить косвенное влияние той или иной публикации на решение о покупке вашего клиента (если только не использовать сложные системы мониторинга вроде Radian6, Efficient Frontier).
  5. Копирайтинг. Каждое медиа имеет свой стиль и круг интересов, о которых пишут журналисты этого медиа. Написать текст для вашего сайта – легко (так как вы хозяин и решаете), изучить желания каждого издания в отдельности и предложить им свой материал – сложно. Над журналистом есть редактор, над редактором – директор. Копирайтинг тут не поможет, да и не нужен вовсе. Поэтому задача media relations не написать качественный текст (чтобы разместить его потом где-то), а акцентировать внимание журналиста на вашей конкретной теме.
  6. «Болталогия». Ни один журналист не обязан слушать вашу завораживающую историю, если она не актуальна для его СМИ. Глупо идти на прямой контакт с изданием, уповая на то, что вы им интересны только потому, что существуете. Media relations – это знание о том, как найти соприкосновение между вашим бизнесом и теми, кто публикует материал в масс-медиа. Этот короткий путь из точки А в точку В и совершают специалисты по media relations, предлагая правильным изданиям правильный взгляд на ваш стартап.
  7. «Фcякие трюки по привлечению массового внимания». Акстись! Когда вы не подтвердили существование лояльных клиентов, продвижение и пиар в широком смысле этого слова вам просто противопоказаны! Иначе одним махом перекроете себе кислородный кран, так и не поняв нужды рынка…

Итак media relations – это то, что формирует ваш образ на рынке, создает авторитет в профессиональном сообществе и только косвенно влияет на будущие продажи и стоимость за контакт (через рекламу).

Мое мнение, что на начальном этапе (пре-seed и seed стадиях) стартапу не нужно пиар агентство для реализации всех вышеперечисленных возможностей. Им стоит заниматься развитием проекта, проверкой бизнес модели и приобретением первых лояльных последователей.  Максимум, что стоит сделать – работать на аутсорс с фрилансером, способным обеспечить консалтинг  и необходимый и (подчеркну) минимальный пул контактов в медиа. А лучше всего это делать собственными руками, тогда и задел на будущее появится!

Google Buzz twitter.com google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
1 ОТЗЫВ
08 Фев 2012
ad

Хорошая сводка, porn cartoon спасибо!

Ваш отзыв